31 марта 1925 года Ford Motor Company объявила, что её австралийская штаб-квартира будет расположена в Джелонге. В рамках этого процесса было создано две компании: Ford Manufacturing Company of Australia и Ford Motor Company of Australia. Они работали как единая организация, главным менеджером которой был Герберт Френч. Первой произведенной в Австралии моделью Ford была «Model T», сошедшая с модернизированной производственной линии заброшенной фабрики шерсти в Джелонге в июне 1925 года. В тоже время начались работы по созданию завода в ближайшем пригороде Норлейна (англ. Norlane). В 1928 году завод перешел на Ford Model A, затем на Ford V8 (Ford Model B (1932)) в 1932 году.
В 1934 году компания представила первую в мире модель с кузовом «coupe utility» (Ют). Инвестором проекта выступил фордовский инженер Льюис Банд). Во время Великой депрессии банки не предоставляли кредиты фермерам на приобретение легковых автомобилей, считая, что они необоснованно роскошны. Однако, они одалживали деньги на приобретение «рабочих» автомобилей. Кузов «coupe utility» полностью удовлетворял нужды фермеров иметь «рабочую лошадку», которую также можно было использовать для того, чтобы «…возить жену в церковь по воскресеньям и на рынок по понедельникам».
В 1956 году Ford Australia приобрела большой участок земли в северном пригороде Мельбурна, Бродмидоус, а в июле 1961 года объявила, что новый завод в Мельбурне станет штаб-квартирой компании. Инвестиции в этот завод составили $31 млн., а мощность 50-90 тыс. автомобилей.
История Ford в Австралии началась задолго до открытия австралийского представительства и производства в 1925 году. В 1904 году в страну была импортирован первый автомобиль Ford – Model A, таким образом начались продажи Ford в Австралии.
В настоящее время у компании Ford в Австралии два основных завода, оба расположены в штате Виктория: в Норлейне (пригород Джелонга) и Бродмидоус (северный пригород Мельбурна). По состоянию на 2006 год на этих предприятиях в совокупности работало более 5000 человек. Ранее компания Ford владела еще несколькими заводами в Австралии, которые на данный момент закрыты.
Количество дилеров в 2006 году составляло около 220. Ford Discovery Centre - музей истории Ford Australia, также расположен в Джелонге.
Ford Australia также служит одним из пяти мировых региональных центров разработки продукции Ford, специализирующийся на Азиатско-Тихоокеанском и Африканском регионах. Продукты запущенные до настоящего времени включают: Ford Ikon и Fiesta в Индии, Ford Bantum ute и Ikon (переименованная Fiesta) в южной Африке. Будущие проекты включают в себя разработку всемирного легкого грузовика (LCV).
Ford Australia начала со сборки Model T. По мере представления новых моделей Ford, их стали собирать и в Австралии. Во время Второй мировой войны Ford Australia прекратила выпуск автомобилей и начала выпуск военной продукции для поддержки военных действий.
После Второй мировой войны Ford Australia возобновила сборку импортируемых моделей Ford. Первоначально, осуществлялась сборка исходно великобританской модели Ford Pilot. Затем целый ряд британских автомобилей: Prefect, Consul, Zephyr/Zodiac. Также собирался канадский Ford V8.
Хетчбэки
Модель Laser производилась на заводе Ford в Хомбуше (англ. Homebush), западном пригороде Сиднея, с 1981 до сентября 1994 года, когда завод был закрыт. После этого Laser стали полностью импортировать из Японии. На смену модели Laser пришла модель Focus европейского образца в 2002 году. В настоящее время она предлагается также в кузовах седан и хетчбэк с двигателями объемом 2.0 л., являясь одним из лидеров рынка. Модель Fiesta, позиционирующаяся как продукт «немецкой инженерии», также достаточно хорошо продается.
Среднеразмерные автомобили Ford, собираемые в Австралии, включали модели Anglia, Escort и Cortina из Великобритании. Они были адаптированы для австралийского рынка. Например: с 1972 года Cortina была доступна с 3.3 л. или 4.1 л. шестицилиндровыми двигателями, а Escort предлагался во всех комплектациях с 2.0 л. двигателем от Cortina. В 1977 году из-за недостатка мощностей сборка Cortina Wagon (универсал) была налажена на заводе Renault (в настоящее время он закрыт).
Модель Cortina была заменена на Ford Telstar, основанном на платформе Mazda, которая изначально собиралась в Австралии. В 1989 году на смену Telstar пришла модель Ford Corsair, на производственной базе Nissan, также собираемый в Австралии. Когда Nissan прекратил производственную деятельность в Австралии в 1992 году, импорт Telstar вернулся к своим прежним показателям. В 1995 году от модели Telstar отказались в пользу Mondeo, импортируемого из Бельгии.
Ford Australia отказалась от Mondeo в 2001 году, аргументируя это тем, что в то время занимаемый им сегмент рынка находился на спаде. Однако в 2007 году было объявлено, что в Австралии будет представлен новый Mondeo четвертого поколения (Mk IV).
Североамериканский Ford Falcon начали собирать в Австралии в 1960 году. Австралийский и американский модельные ряды Ford разделились в середине 1960-х годов, когда продукция Ford США доказала своё несоответствие желаниям и требованиям австралийских потребителей. На самом деле первоначальному Falcon требовалась всесторонняя переработка, помимо стандартной адаптации к левостороннему движению в Австралии. С момента выхода на австралийский рынок Falcon доказывает свое звание самой популярной модели Ford в Австралии.
Ford Australia произведено более 3 млн. автомобилей с 1960 года, и он много раз возглавлял различные рейтинги продаж. В настоящее время линейка модели Falcon состоит из седана и варианта с «рабочим» кузовом, хотя в прошлом были кузова фургон, универсал и хардтоп. Falcon преобладает в качестве автомобилей такси в Австралии и Новой Зеландии, наряду с родственной моделью Ford Fairlane, и широко используется как полицейский автомобиль, особенно в доработанном варианте.
С 2004 года Ford Territory производится на том же заводе и платформе, что и Falcon. Territory регулярно становился самым популярным автомобиле в классе SUV в Австралии с момента его представления.