Ford Escort Mark I производился с января 1968 года по ноябрь 1974 года.
Сборка Halewood Body & Assembly , Англия ; Саарлуисе , Германия; Назарет , Израиль; Homebush , Австралия; Новая Зеландия; Тайвань; Генк , Бельгия
Тип кузова 2-дверный седан, 4-дверный седан, 3-дверный универсал, 2-дверный фургон
Двигатели
939 куб.см Straight-4 OHV
1098 куб.см Straight-4 OHV
1298 куб.см Straight-4 OHV (1300 и GT),
1558 куб.см Straight-4 (Twin Cam)
1994 куб.см Straight-4 (RS2000)
1100 куб.см Straight-4 OHV
Колесная база 2400 мм
Длина 4045 мм - 4084 мм
Ширина 1570 мм
Высота 1486 мм
Снаряженная масса 767 кг
Ford Escort Mark I начал свое собственное производство в Великобритании в конце 1967 года. Этот автомобиль был представлен на Брюссельском автосалоне в январе 1968 года. Он пришел на смену Ford Anglia. Автомобили для остальной Европы (леворульные) стали производить осенью 1968 года на заводе Форд в Генке. В начале 1970 года, производство из Генка перевели в новый завод на краю Саарлуисе , Западная Германия .
Эскорт имел коммерческий успех во многих странах Западной Европы.
Эскорт имел обычный задний привод и четыре-ступенчатую механическую коробку передач или 3-ступенчатая автоматическая коробка передач .
Первоначально Эскорт продавался как 2-дверный седан. 3-дверный универсал. Фургон появился в апреле 1968 года и 4-дверный седан - в 1969 году.
Под капотом был Kent Crossflow двигатель, который пришел от североамериканского двоюродного брата Форд Пинто . Дизельные двигатели на небольших семейных автомобилях были очень редки, и Эскорт не был исключением. Первоначально представлены только бензиновые двигатели - в 1,1 л и 1,3 L. Двигатель 940 куб.см был также доступен в некоторых экспортных вариантах.
Существовал вариант 1300GT, с настроенным 1,3 л Кент (OHV) двигателем, спортивным карбюратором Weber и форсированной подвеской.
Ford Escort Mark I стал очень успешным, как раллийный автомобиль.
Ford Escort Mark I производился Ford в Австралии с 1970 по 1975 год, как 2 или 4-дверный, как 2-дверный фургон . Были предложены 1100 куб.см и 1300 куб.см двигатели, а также 1558 куб.см Twin Cam. Последний из которых предлагался только в Escort Twin Cam модели, которая была переименована в Escort GT 1600 в конце 1971 года. В Австралии было построено 67 146 Ford Escort Mark I.