Первое поколение Ford Ranger производилось с января 1982 года по 1992 год.
Форд начал разработку Ranger в 1976 году, уделяя особое внимание качеству и эффективности использования топлива. Целью этого проекта является создание грузовика, который был подобен, как F-серия , но более компактный. Компактный Ranger имел подобный стиль Ford F-Series, использовал подобную структуру, и предлагался с приводом на все колеса.
Производство Ford Ranger началось 18 января 1982 в Луисвилле. Доступные двигатели 72 л.с. (54 кВт) 2,0 л и 86 л.с. (64 кВт) 2,3 л OHC четырехцилиндровые, с четырьмя цилиндрами 59 л.с. (44 кВт) 2,2 л Mazda / Perkins дизельный двигатель и 115 л.с. (86 кВт) 2,8 л Cologne V6 . В 1985 году 2,3 л турбодизель Mitsubishi с 86 л.с. (64 кВт) заменил дизельный двигатель Mazda, а в 1986 году, 2,8 литровый двигатель был заменен на 140 л.с. (104 кВт) 2,9 L
Cologne V6 .
Грузовик получил обновление переда в 1989 году, в обновление композитные фары, новые передние крылья, капот, и решетка радиатора, а также некоторые обновления в раме. Внутри появилась более современная новая приборная панель и рулевая колонка.
Двигатель 2,0 л был снят с производства, и 2,3 л двигатель теперь имел распределитель зажигания с двумя свечами зажигания на цилиндр, придавая ему 14 л.с. (10 кВт) наддува и улучшения топливной экономичности. 3-скоростная автоматическая коробка также снята с производства, оставив только A4LD. Новый 160 л.с. (119 кВт) 4,0 L
Cologne V6 был добавлен в список опций для всех моделей в 1990 году. 145 л.с. (108 кВт) 3,0 L Vulcan V6 был введен, чтобы заменить 2,9 L Cologne. С новыми двигателями была доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач (M5OD-R1) .