Ford Mondeo Mk1 (Ford Contour) производился с ноября 1992 года по 1996 год.
Сборка Генк , Бельгия
Тип кузова 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал
Mondeo был запущен в производство 8 января 1993 года, а продажи начались 22 марта 1993 года. Доступен как четырехдверный седан , пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал , все модели для европейского рынка, были произведены на заводе Форда в бельгийском городе Генк.
Он заменил Ford Sierra в Европе, Ford Telstar в значительной части Азии и на других рынках, в то время
Ford Contour и Mercury Mystique заменил Ford Tempo и Mercury Topaz в Северной Америке. В отличие от Sierra, Mondeo имеет передний привод, а также некоторые автомобили комплектовались полным приводом.
Большая часть высоких затрат на разработку было связано с Mondeo, поскольку был полностью новый дизайн.
Безопасность был высокий приоритет в дизайне Mondeo с боковыми подушками безопасности для водителя (это был первый в истории автомобиль, проданный с самого начала с подушкой безопасности водителя во всех его версиях), ремней безопасности и ABS в качестве стандартной комплектации. Другие возможности также были включены - адаптивное демпфирование, самовыравнивающаяся подвеска (топ-модели универсал), контроль тяги (V6 4WD и др), и обогрев лобового стекла, фирменные Quickclear .
Наряду с совершенно новой платформой, Mondeo также использует новые Zetec двигатели, впервые увиденные в 1991 году на Ford Escort и Ford Fiesta .
Три версии было использовано 16-клапанного Zetec двигателя . 1,6 л (мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт)) от Escort, 1.8 л (115 лошадиных сил (86 кВт)) также находится в Escort и Ford Fiesta (105 и 130 лошадиных сил (78 и 97 кВт)), а также запущен новый двигатель 2,0 L 136 лошадиных сил (101 кВт).
Альтернативой Zetec двигателей был Endura-D 1,8 л турбодизель . Он не рассматривался в качестве сильного конкурента с другими европейскими дизелями как, например, производства Peugeot .
Менее популярным двигателем (для Великобритании и Ирландии) был введен в 1994 году в форме 170 лошадиных сил (130 кВт) 2,5 л 24-клапанный V6 Duratec двигатель, в первую очередь этот двигатель шел на рынок, где четырех-цилиндровые бензиновые двигатели не приветствуются и , как правило, предназначены для престижных европейских покупателей. Этот двигатель, впервые представлен в Северной Америке на двоюродном брате Mondeo,
Ford Contour.
Комплектации:
Base - 1.6L Zetec, 1,8 л турбодизель, базовый уровень отделки салона, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал
Aspen - 1,6 л Zetec, 1,8 л турбодизель, базовый уровень отделки салона, 5-дверный хэтчбек, универсал
LX - 1,6 L/1.8 L/2.0 L Zetec, 1,8 л турбодизель, среднего уровня комплектации, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал
GLX - 1,6 L/1.8 L/2.0 L Zetec, 1,8 л турбодизель, роскошный уровень отделки LX, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал
24v - 2.5L Duratec V6, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал (1994-1995 только)
Si - 2,0 л 4-цилиндровый, 2,5 л Duratec V6, спортивная версия, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал, опционально 4х4 на 2.0L Zetec
Ghia - 1,8 L/2.0 L Zetec, Duratec 2,5 л V6, 1,8 л турбодизель, среднего уровня отделки, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал, опционально 4х4 на 2.0L Zetec
Ghia X - 2.0L Zetec, Duratec 2,5 л V6, 1.8L турбодизель, роскошный уровень отделки салона, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал (с 1995), опционально 4х4 на 2.0L Zetec
Мираж - 1,6 л Zetec, базовый уровень отделки салона, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал (предлагался только в Нидерландах)
CLX - 1,6 L/1.8 L/2.0 L Zetec, 1,8 л турбодизель, среднего уровня комплектации, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал
Верона - 1,8 л, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек
GLX - 1,6 L/1.8 L/2.0 L Zetec, 1,8 л турбодизель, роскошный уровень отделки салона CLX, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал
Business Edition - 1,6 L/1.8 L/2.0 L 4-цилиндровый, 2,5 л V6, 1,8 л турбодизель,
роскошный уровень отделки салона LX , 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал. (предлагался только в Нидерландах)
GT - 1,8 L/2.0 L 4-цилиндровый, 2,5 л V6, 1,8 л турбодизель, спортивная версия, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал. (предлагался только в Нидерландах)
V6 - 2,5 л V6, роскошные версии, 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, универсал. Никогда не предлагаются с V6 в Нидерландах, только Business Edition или GT.