Павловский автобусный завод
ГАЗ-651 ПАЗ-652 ПАЗ-672 ПАЗ-3205 ПАЗ-3202 ПАЗ-3203 ПАЗ-3204 ПАЗ-3206 ПАЗ-3237 ПАЗ СИТИ ПАЗ-4230 ПАЗ-4228 ПАЗ-5271 ПАЗ-5272 ПАЗ-4234 ПАЗ-422324 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке (созданный в 1932 году) был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ – 651 вышли из заводских ворот. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели предприятия – автобусу ПАЗ – 672, производившейся вплоть до 1989 года. В 60-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей, путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках. 1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.
В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора».
В 2000 году ПАЗ вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобилестроительной техники в России. Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (7-9м). Автобусы ПАЗ – самые массовые российские автобусы, их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц, почти 80% рынка автобусов малого класса в России. Модельный ряд ПАЗ включает первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237, базовые модели ПАЗ 3205 и ПАЗ 4234, а также специальные автобусы - ПАЗ 3206 с колесной формулой 4x4, ПАЗ 32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили. Модернизация базовой модели ПАЗ 3205 и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В январе 2009 года в серийное производство было запущено новое семейство автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, признанного «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009 и 2010 гг. Автобусы ПАЗ неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Комтранс» (приз жюри конкурса).
В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом – были сокращены нитки конвейеров до четырех. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».
В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора».
В 2000 году ПАЗ вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобилестроительной техники в России. Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (7-9м). Автобусы ПАЗ – самые массовые российские автобусы, их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц, почти 80% рынка автобусов малого класса в России. Модельный ряд ПАЗ включает первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237, базовые модели ПАЗ 3205 и ПАЗ 4234, а также специальные автобусы - ПАЗ 3206 с колесной формулой 4x4, ПАЗ 32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили. Модернизация базовой модели ПАЗ 3205 и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В январе 2009 года в серийное производство было запущено новое семейство автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, признанного «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009 и 2010 гг. Автобусы ПАЗ неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Комтранс» (приз жюри конкурса).
В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом – были сокращены нитки конвейеров до четырех. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».