ПАЗ-3237
ПАЗ-3237 — двухдверный, полунизкопольный автобус малого класса, с дизельным двигателем CUMMINS, на мостах КААЗ, дисковые тормоза, пневмопривод, АБС. Общее число мест 54 (16 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме. Производится ОАО "Павловский автобус"с 2002 года. Данный автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.
История ПАЗ-3237 «Лужок» тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан. В 2001 году был представлен прототип Лужка. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные ПАЗики получили экстерьер в стиле ЛиАЗ-5292 (паралельно разрабатываемого группой ГАЗ).В серию Лужки пошли в 2002 году партия автобусов поступила в 9й а/п ГУП Мосгортранс для обслуживания маршрута 12Ц. Позже эти ПАЗики были переданы в КАП. Это сыграло с ними злую шутку. Финансовый кризис повлиял на закрытие комерческого автобусного парка (КАП) Все оставшиеся автобусы 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам но в ходовое состояние приведен только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433.
В 2005 году в Павлово-На-Оке была проведена модеренизация автобуса ПАЗ-3237. Он получил прямоугольные фары, новую цветовую схему, улучшенные сиденья. Теперь «Лужки» различаются на модификации: ПАЗ-3237-01 с МКП, ПАЗ-3237 с АКПС. В Мосгортрансе очень распространен постмодеренизационный ПАЗ-3237 «Лужок», встречаются они и в других предприятиях, РФ.
История ПАЗ-3237 «Лужок» тесно связана с ГУП Мосгортранс, по заказу которого автобус и был разработан. В 2001 году был представлен прототип Лужка. Первый образец принципиально отличался от серийных, он был внешне унифицирован с автобусом большого класса ПАЗ-5272. Серийные ПАЗики получили экстерьер в стиле ЛиАЗ-5292 (паралельно разрабатываемого группой ГАЗ).В серию Лужки пошли в 2002 году партия автобусов поступила в 9й а/п ГУП Мосгортранс для обслуживания маршрута 12Ц. Позже эти ПАЗики были переданы в КАП. Это сыграло с ними злую шутку. Финансовый кризис повлиял на закрытие комерческого автобусного парка (КАП) Все оставшиеся автобусы 2 года ржавели под открытым небом. В 2011 году их раздали по автобусным паркам но в ходовое состояние приведен только 1 экземпляр в 13 автобусном парке. Автобус работает под бортовым номером 13433.
В 2005 году в Павлово-На-Оке была проведена модеренизация автобуса ПАЗ-3237. Он получил прямоугольные фары, новую цветовую схему, улучшенные сиденья. Теперь «Лужки» различаются на модификации: ПАЗ-3237-01 с МКП, ПАЗ-3237 с АКПС. В Мосгортрансе очень распространен постмодеренизационный ПАЗ-3237 «Лужок», встречаются они и в других предприятиях, РФ.