ПАЗ-4230
Автобус ПАЗ-4230 «Аврора» предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Автобус ПАЗ-4230-03 - это исполнение автобуса для городских маршрутов. Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции. Двигатель. Тип двигателя - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Способ смесеобразования - непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров - четыре в ряд, вертикальное Рабочий объем цилиндров, л - 4,75 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 110/125 Степень сжатия (расчетная) - 17+/-1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 100+2 (136+/-3) Максимальный крутящий момент, Нм - 456+/-4 % Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2400 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 - 800+/-50 Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 - 2610 Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием Масляный фильтр полнопоточный, неразборный Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая Трансмиссия. Сцепление - диафрагменное, однодисковое Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, синхронизированная Привод коробки передач - дистанционный, механический, тросового типа Задний мост - с одноступенчатой гипоидной главной передачей Колеса и шины. Для автобусов 4230-01, 4230-02: Колеса - дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках Шины - камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К Для автобусов 4230-03 Колеса - дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины - бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J Подвеска. Подвеска передняя - рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Подвеска задняя - рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия Тормоза. Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок Рулевое управление. Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала Кузов. вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
|