ПАЗ-4230
Автобус ПАЗ-4230 «Аврора» предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Автобус ПАЗ-4230-03 - это исполнение автобуса для городских маршрутов.
Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции.
Двигатель.
Тип двигателя - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров - четыре в ряд, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л - 4,75
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 110/125
Степень сжатия (расчетная) - 17+/-1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 100+2 (136+/-3)
Максимальный крутящий момент, Нм - 456+/-4 %
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2400
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 - 800+/-50
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 - 2610
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный
Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова
Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление - диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Привод коробки передач - дистанционный, механический, тросового типа
Задний мост - с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02:
Колеса - дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках
Шины - камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К
Для автобусов 4230-03
Колеса - дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках
Шины - бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя - рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Подвеска задняя - рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку
Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
Автобус ПАЗ-4230 производится сразу на нескольких заводах. Первыми «Аврору» начали производить на Курганском автобусном заводе (КаВЗ), позже появилось производство непосредственно в Павлове. Машины, выпущенные на разных заводах имеют конструктивные отличия. Автобусы, производимые в Павлове, по сути являются упрощенным вариантом первоначальной конструкции.
Двигатель.
Тип двигателя - дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Способ смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров - четыре в ряд, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л - 4,75
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 110/125
Степень сжатия (расчетная) - 17+/-1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 100+2 (136+/-3)
Максимальный крутящий момент, Нм - 456+/-4 %
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 2400
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 - 800+/-50
Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 - 2610
Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный фильтр полнопоточный, неразборный
Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова
Система охлаждения - жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление - диафрагменное, однодисковое
Привод сцепления - гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Привод коробки передач - дистанционный, механический, тросового типа
Задний мост - с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02:
Колеса - дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках
Шины - камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К
Для автобусов 4230-03
Колеса - дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках
Шины - бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя - рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Подвеска задняя - рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек
Амортизаторы - телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку
Насос гидроусилителя - шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции