Автомобиль с кузовом седан — «Москвич-2142» — появился в 1990 г. Серийное же производство планировалось начать в 1992 г. Однако, ввиду некоторых сложностей, запуск модели был отложен на неопределённый срок.
В 1997 г. было решено начать выпуск «Москвича-2141» с кузовом седан, однако не в базовой, а в модернизированной версии. Главной внешнее изменение — головная оптика фирмы «Хелла». Из «невидимых» изменений двигатель Renault F3R. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличии базовой (но не существующей серийно) модели 2142, новый «Владимир» длиннее на 200 мм, что увеличило простор в салоне. Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода — этому способствовала длинная база автомобиля. Ещё в отличие от базового Москвич-2141 автомобиль стал тише — его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R. Комфорту автомобиля способствовали устанавливаемые серийно электропакет и гидроусилитель рулевого управления фирмы ZF.
Помимо французского двигателя на автомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов .
|