Volvo F89 и G89
Водители всегда ценили автомобили, имеющие большое количество лошадиных сил под капотом (или под кабиной). Это было возможностью похвастаться об этом перед другими водителями грузовиков, но на самом деле большая мощность грузовика сделана для безопасности, что облегчает возможность водителя грузовика двигаться в общем потоке автомобилей , что является важной частью общей безопасности дорожного движения.
Германия - первая страна, которая решила как-то бороться со слабомощными грузовиками, создав закон о введении минимальных лошадиных сил на тонну веса автопоезда в конце 1960-х годов. Этот фактор повлиял на то, что рост производства более мощных двигателей для грузовиков вырос.
Существовали два способа при проектировании и создании более мощного двигателя. 1) Это создание большеобъемных двигателей до 18 литров и без наддува. 2) 12-14-литровые достаточно легкие двигатели , но с турбонаддувом. Немецкие производители выбрали первый вариант увеличения мощности, а шведские производители выбрали второй вариант.
В итоге появился автомобиль Volvo F89, который соответствовал всем немецким нормам. Автомобиль получил 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 330 л.с.
F89/G89 вскоре стал одним из самых популярных грузовых автомобилей для дальних перевозок в Европе. Но помимо этих транспортных услуг, автомобиль достаточно успешно работал в Скандинавии , как лесовоз с полной массой до 52 тонн. А G89 известен в качестве австралийского автопоезда с полной массой до 100 тонн.