КрАЗ-250
Автомобиль КрАЗ-250 Выпускается Кременчугским автозаводом с 1978 г. и предназначено для монтажа специальных установок. По заказу шасси могут поставляться с обычной или укороченной рамами. На шасси с обычной рамой может устанавливаться бортовая платформа. Основание платформы металлическое, борта деревянные, внутренние размеры платформы 5770x2320x825 мм. Кабина - трехместная, расположена за двигателем, передняя опора кабины - с двумя гидравлическими амортизаторами. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине и высоте.
Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238М2, дизель, V-o6p.(90°), 8-цил, 130х140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 176 кВт (240 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Н-м (90 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. ТНВД - восьмисекционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный фильтр - сухой со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление модели ЯМЗ-238, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - мод. ЯМЗ-2 36Н, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,26; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5,48. Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом. Переключение передач раздаточной коробки - механическое, включение блокировки дифференциала - пневматическое, передат. числа - высшая передача - 1,23, низшая - 2,28. Имеется три карданных передачи: коробка передач - раздаточная коробка; раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов - двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передат. число 8,21.
Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-68А, давление воздуха в передних шинах 7,5, тележки - 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1.
Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов; задняя - балансирная, на двух полу эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (передние - диаметр 420, ширина накладок 100 мм; задние - диаметр 440, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост). Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки, действует на задний мост. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу, состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-1 82 (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер 25.3708-01 или СТ103А-01.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки - 2x165 л. диз. топливо;
система охлаждения с подогревателем - 48л, вода, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 32л, при температурах выше +5°С - М-10В2, при температурах ниже +5°С - М-8В2;
коробка передач - 5,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85% ТСп-15К и 15% диз.топлива А или З;
раздаточная коробка - 11л, ТСп-15К (заменитель - ТАп-15В), при температурах ниже минус 25°С -ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТАп-15В или ТСп-15К и 15%диз. топлива А или З);
картеры среднего и заднего мостов 2x12 л, ТАп-15В(заменитель - ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С - ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТСп-15К или ТАп-1 5В и 1 5% диз. топлива А или 3);
картер рулевого механизма - 1 2,25 л, масла для картеров ведущих мостов;
гидроусилитель рулевого управления - 3,9л, масло марки Р (заменитель - масло АУ), летом - масло И20А, при температурах ниже минус 25°С - ВМГЗ;
амортизаторы - 2x0,85 л, жидкость амортизаторная АЖ-12Т (заменитель - масло АУ);
предохранитель против замерзания конденсата в тормозах - 0,18 л, технический этиловый спирт.
Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238М2, дизель, V-o6p.(90°), 8-цил, 130х140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 176 кВт (240 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Н-м (90 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. ТНВД - восьмисекционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный фильтр - сухой со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление модели ЯМЗ-238, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - мод. ЯМЗ-2 36Н, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,26; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5,48. Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом. Переключение передач раздаточной коробки - механическое, включение блокировки дифференциала - пневматическое, передат. числа - высшая передача - 1,23, низшая - 2,28. Имеется три карданных передачи: коробка передач - раздаточная коробка; раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два карданных вала с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов - двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передат. число 8,21.
Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508) мод. И-68А, давление воздуха в передних шинах 7,5, тележки - 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1.
Подвеска.
Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов; задняя - балансирная, на двух полу эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (передние - диаметр 420, ширина накладок 100 мм; задние - диаметр 440, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост). Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки, действует на задний мост. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу, состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-1 82 (2 шт.), генератор Г288-Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер 25.3708-01 или СТ103А-01.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки - 2x165 л. диз. топливо;
система охлаждения с подогревателем - 48л, вода, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя - 32л, при температурах выше +5°С - М-10В2, при температурах ниже +5°С - М-8В2;
коробка передач - 5,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85% ТСп-15К и 15% диз.топлива А или З;
раздаточная коробка - 11л, ТСп-15К (заменитель - ТАп-15В), при температурах ниже минус 25°С -ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТАп-15В или ТСп-15К и 15%диз. топлива А или З);
картеры среднего и заднего мостов 2x12 л, ТАп-15В(заменитель - ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С - ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТСп-15К или ТАп-1 5В и 1 5% диз. топлива А или 3);
картер рулевого механизма - 1 2,25 л, масла для картеров ведущих мостов;
гидроусилитель рулевого управления - 3,9л, масло марки Р (заменитель - масло АУ), летом - масло И20А, при температурах ниже минус 25°С - ВМГЗ;
амортизаторы - 2x0,85 л, жидкость амортизаторная АЖ-12Т (заменитель - масло АУ);
предохранитель против замерзания конденсата в тормозах - 0,18 л, технический этиловый спирт.