Гянджинский автомобильный завод
Легковые автомобили:
Легковые автомобили:
Гянджа (МАЗ -551605-272) Гянджа (МАЗ -953000-010) Гянджа (МАЗ – 555102-223) Гянджа (МАЗ – 642208-232) Пехлеван (МАЗ-631705-212)
Строительство Гянджинского автомобильного завода было начато еще в 1986-ом году. Согласно планам, строительство автозавода должно было завершиться к концу 1989 года. А в начале 1990 года должен был начат выпуск автомобилей "Газель" грузоподъемностью 1,5 тонны. Согласно заявленной проектной мощности автозавода, должно было производиться порядка 30 000 автомобилей в год. Но в результате развала СССР, строительство автозавода было приостановлено на неопределенный срок.
В итоге, спустя 15 лет, в декабре 2004 года, автозавод начал действовать. На предприятии был собран первый автомобиль. Этим автомобилем была модель ВАЗ-11113 "Ока". Это было сборочное производство, поскольку все комплектующие поступали с Набережных Челнов. Всего было собрано 314 автомобилей "Ока", обладателями которых стали ветераны Карабахской и Великой Отечественной войны. В итоге в 2005 году производство автомобиля "Ока" было остановлено по причине неэффективности производства.
Также в 2005 году на предприятии было создано сборочное производство автомобилей "УАЗ". Согласно контракту с УАЗом на заводе должна была производиться сборка 10 моделей "УАЗ", в том числе "HUNTER" и "SIMBIR". Однако это сотрудничество длилось всего один год и было прервано Гянджинским автозаводом в связи с введением на территории России положения об использовании и производстве автомобилей, отвечающих стандарту ЕВРО 2. В итоге, Гянджинский автозавод не стал получать полностью все необходимые для сборки автомобилей комплектующие. Всего было собрано 243 автомобиля марки "УАЗ".
С этого времени, Гянджинский автозавод переключает свое внимание к китайским автопроизводителям. Предприятие подписывает договоры о сотрудничестве с двумя китайскими автомобильными корпорациями Can Qan и Li Fan. И в октябре налаживается выпуск автомобилей марки Can Qan. Сколько автомобилей собрали на заводе неизвестно. Но как говорят на официальном сайте, сотрудничество с китайскими партнерами продолжается и в настоящее время.
Но наиболее успешное сотрудничество автозавода - это сотрудничество с Минским тракторным и автомобильным заводами. В итоге с октября 2006 года, автозавод занимается сборкой автомобилей МАЗ и тракторов "Беларус". Собранный на Гянджинском автозаводе автомобили марки МАЗ имеют на кабине , помимо эмблемы МАЗ", еще и собственное имя "Гянджа" и "Пехлеван"