Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Среда, 24.04.2024, 03:16
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

    ЗиС-8 – городской автобус на удлинённом шасси грузовика ЗиС-5. В отличие от своего предшественника АМО-4, от которого ЗиС-8 сохранил форму кузова, новый автобус получил увеличенный (105 литров вместо прежних 60 литров) топливный бак и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов автобуса с деревянным каркасом и металлической обшивкой был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗиСа И. Ф. Германа. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки Герман предложил для ЗиС-8 делать «подсобранные» элементы каркаса, а затем из них – целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку.
    Характеристика наиболее распространённых упругих элементов подвески – рессор, пружин или торсионов – такова, что их жёсткость в зависимости от нагрузки не меняется. Поэтому переполненный пассажирами ЗиС-8 с рессорной подвеской шёл по дороге довольно плавно, пустую же машину бросало на неровностях дороги, словно лодку на волнах.
    Автобусы ЗиС-8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 году партия из 16 машин «ушла» в Турцию, куда чуть раньше прибыла и первая партия советских экспортных автомобилей – 100 грузовиков ЗиС-5.
    В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во второй половине 1936 года выпуск автобусов ЗиС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗиС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗиСа. Вторым авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936 года было освоено производство автобусов АЛ-2 с колёсной формулой 6х2, использовавших удлинённую раму ЗиС-8. Кузовной отдел НАТИ (ныне - НАМИ) в 1935 году спроектировал и построил автобус для курортов на шасси ЗиС-8.
    Кроме пассажирских автобусов, на шасси ЗиС-8 были разработаны и построены специализированные фургоны для перевозки мясопродуктов, хлеба, промтоваров.
    Первые три машины в апреле 1934 года поступили в Дружинниковский (ныне – 1 автобусный) парк, а всего в первом полугодии 1934 года – 19 автобусов. В Бахметьевский (позднее – 3 автобусный) парк автобусы ЗиС-8 начали поступать в январе 1936 года.
    В мае-июле 1936 года на маршруте № 4 (Краснопресненская застава – Хорошёвский Серебряный бор) испытывались три автобуса ЗиС-8 с прицепами, построенными в мастерских Бахметьевского парка. В 1937 году Москва получила большую партию автобусов ЗиС-8, у которых на ЗиСе были изготовлены лишь шасси, кузова же подготовил завод «Аремкуз». В то время почти весь парк московских автобусов состоял из ЗиС-8. В частности, Дружинниковский парк в 1937 году был полностью укомплектован ими.
    С началом Великой Отечественной войны большинство автобусов ЗиС-8 было мобилизовано на военную службу, а оставшиеся были законсервированы в парках. Бахметьевский парк был переоборудован в авторемонтные мастерские для военных машин, а автобусы реквизированы армией и частично переданы во 2 автобусный парк, где они использовались для военных нужд. В феврале 1945 года начались работы по восстановлению автобусного хозяйства – проводились капитально-восстановительный ремонт автобусов, возвращённых армией, и расконсервация остававшихся в городе машин. Последние автобусы вернулись в строй в самом конце 1945 года. Помимо Первого (Дружинниковского), восстановленные автобусы были размещены и во Втором автобусном парке, а также возвращены в Третий. В октябре 1948 года часть автобусов из Третьего парка были переведены в новый Четвёртый.
    При послевоенном восстановлении пригородного автобусного сообщения нехватку специализированных машин восполняли путем модернизации автобусов ЗиС-8. Их салон делали более комфортабельным и приспособленным для поездок на средние расстояния. В частности, вместо 21 сиденья устанавливали 19, но более удобных для пассажиров. Некоторые автобусы оснащались двигателями ЗиС-120, которыми комплектовались в основном грузовики ЗиС-150.
    Несмотря на то, что к 1946 году машины исчерпали установленный им срок службы, из-за отсутствия замены списывать их не торопились. Только в 1948 году началось массовое поступление в парки Москвы более современных автобусов. Последние ЗиС-8 были списаны в 1950-51 годах. Всего было произведено 547 единиц.
    Многим памятен один из персонажей фильма «Место встречи изменить нельзя» – автобус по прозвищу «Фердинанд». Несмотря на поразительное сходство с ЗиС-8, к сожалению, этот автобус не более чем отлично сделанная копия легендарной машины, какое-то время после съемок картины находившаяся в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). К концу 70 годов "живых" ЗиС-8 на территории СССР практически не осталось. По обрывочным сведениям, в 80 годах ЗиС-8 видели в Турции, райцентре Фирово Калининской области, в хозяйстве театра имени Волкова в Ярославле. Похоже, до наших дней не сохранилась ни одна машина, правда, в Москве чудом уцелела рама от ЗиС-8.
    В 2007-м году силами ремонтного персонала 16 автобусного парка для музея «Мосгортранса» был заново воссоздан ЗиС-8, который теперь можно увидеть на ежегодных экспозициях.

    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика