ЗИЛ-6309

В связи с выпуском ЗИЛ-4331 перед АМО-ЗИЛ встал вопрос об унификации нового семейства с выпускаемыми ЗИЛ-133, так как выпуск базовой модели для них ЗИЛ-130 уже был свернут.
Поэтому шасси ЗИЛ-133 подвергнулось доработке и усилению, был установлен другой двигатель, и конечно же, унифицированная кабина от ЗИЛ-4331.
С 1999 года начали выпускаться новые машины, получившие индекс ЗиЛ-6309.
Вначале выпускались 10-тонные грузовики ЗИЛ-6309 (6x4) и самосвал ЗиЛ-6309 с 195-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236А массой до 40 т со скоростью 105 км/ч.
В дальнейшем завод перешел на выпуск модернизированных моделей серии ЗиЛ-6309Н, которые являются основой для установки различного оборудования, кузовов.
Конструкция
Применение в конструкции этих автомобилей двух ведущих мостов с принудительной блокировкой межосевого дифференциала позволяет эксплуатировать эти автомобили не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых и проселочных дорогах. Наличие двух колесных баз (3800 + 1400, 4610 + 1400) позволяет использовать шасси автомобилей этого семейства для монтажа специальных кузовов различных типоразмеров, кранов, самосвальных и других установок, имеющих максимальную конструктивную нагрузку на шасси от 12050 до 12265 кг.
На автомобилях устанавливается кабина, отвечающая всем требованиям безопасности, с торсионной задней подвеской и подрессоренным водительским сиденьем.
Модельный ряд
* ЗиЛ-6309Н2 шасси - предназначено для установки специальных кузовов, различного оборудования.
* ЗиЛ-6309Н0 бортовой - предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общей сети