Серийный автомобиль ЗИЛ-164 (1957-1961г.г.), ЗИЛ-164А (1961-1965г.г.)
От своего предшественника ЗИС-150, ЗИЛ-164 отличался в основном техническими нововведениями. Внешние же отличия состояли в изменении облицовки радиатора - если у ЗИС-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗИС-164 они вертикальные, как и у его ближайшего предшественника ЗИС-150В. Боковые жалюзи также стали вертикальными.
Отличия ЗИЛ-164А (переходная модель от ЗИЛ-164 к ЗИЛ-130) от ЗИЛ-164 заключались в применении нового однодискового сцепления и коробки передач с именными передаточными числами. Для работы с однодисковым сцеплением с пружинным демпфером типа ЗиЛ-130 на двигателе ЗиЛ-164А был установлен новый маховик. Двигатель получил также новый топливный насос повышенной производительности (125 л/час против 60). Были введены вентилятор радиатора с увеличенным до 38 градусов углом установки лопастей (у ЗиЛ-164 угол установки лопастей составлял 30 градусов) и новый кожух вентилятора, полностью взаимозаменяемые со старыми. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора стали устанавливать более технологичный при массовом производстве трубчато-ленточный (змейковый). Внешние отличия состояли в том, что боковые жалюзи на капоте стали горизонтальными, как у ЗИС-150.
Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были верными "рабочими лошадками" практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техникн. Фотография автомобиля химической дезактивации на шасси ЗиЛ-164 попала даже в справочник "Джейн". Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗиЛ-164, после их списания из воинских частей, продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Некоторые из них сохранились до нашего времени в городских музеях и у частных владельцев, их фотографии периодически появляются в зарубежных изданиях. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗиЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.
Существовала также модификации ЗИС-156А и ЗИЛ-166, предназначенные для работы на сжиженном газе. В конструкцию базового автомобиля (ЗИЛ-164А) были внесены следующие мзменения: запасное колесо расположено схади под рамой на откидном кронштейне, на левом лонжероне рамы закреплен баллон для сжиженного газа, в систему питания двигателя включены газовый редуктор и карбюратор-смеситель. Автомобиль мог также работать и на бензине.
От своего предшественника ЗИС-150, ЗИЛ-164 отличался в основном техническими нововведениями. Внешние же отличия состояли в изменении облицовки радиатора - если у ЗИС-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗИС-164 они вертикальные, как и у его ближайшего предшественника ЗИС-150В. Боковые жалюзи также стали вертикальными.
Отличия ЗИЛ-164А (переходная модель от ЗИЛ-164 к ЗИЛ-130) от ЗИЛ-164 заключались в применении нового однодискового сцепления и коробки передач с именными передаточными числами. Для работы с однодисковым сцеплением с пружинным демпфером типа ЗиЛ-130 на двигателе ЗиЛ-164А был установлен новый маховик. Двигатель получил также новый топливный насос повышенной производительности (125 л/час против 60). Были введены вентилятор радиатора с увеличенным до 38 градусов углом установки лопастей (у ЗиЛ-164 угол установки лопастей составлял 30 градусов) и новый кожух вентилятора, полностью взаимозаменяемые со старыми. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора стали устанавливать более технологичный при массовом производстве трубчато-ленточный (змейковый). Внешние отличия состояли в том, что боковые жалюзи на капоте стали горизонтальными, как у ЗИС-150.
Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были верными "рабочими лошадками" практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техникн. Фотография автомобиля химической дезактивации на шасси ЗиЛ-164 попала даже в справочник "Джейн". Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗиЛ-164, после их списания из воинских частей, продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Некоторые из них сохранились до нашего времени в городских музеях и у частных владельцев, их фотографии периодически появляются в зарубежных изданиях. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗиЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.
Существовала также модификации ЗИС-156А и ЗИЛ-166, предназначенные для работы на сжиженном газе. В конструкцию базового автомобиля (ЗИЛ-164А) были внесены следующие мзменения: запасное колесо расположено схади под рамой на откидном кронштейне, на левом лонжероне рамы закреплен баллон для сжиженного газа, в систему питания двигателя включены газовый редуктор и карбюратор-смеситель. Автомобиль мог также работать и на бензине.