ЗАЗ-968
ЗАЗ-968 (жарг. «ушастый запорожец») — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968А
1. Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
2. Модернизированная панель приборов.
3. Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «968М», а также сама панель передка поменяла форму,стала дутой(за счёт этого увеличился объём багажника), на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника.
4. Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
5. Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
6. бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
7. Также у ЗАЗ 968М намного меньше хромированных деталей.
8. На ЗАЗ 968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с.
9. ЗАЗ 968 М обрел двухскоростные очистители ветрового стекла.
С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».
Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель.
Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968А
1. Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
2. Модернизированная панель приборов.
3. Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «968М», а также сама панель передка поменяла форму,стала дутой(за счёт этого увеличился объём багажника), на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника.
4. Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
5. Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
6. бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
7. Также у ЗАЗ 968М намного меньше хромированных деталей.
8. На ЗАЗ 968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с.
9. ЗАЗ 968 М обрел двухскоростные очистители ветрового стекла.