Western Star 4700
Western Star 4800
Western Star 4900EX
Western Star 5864SS
Western Star 6900
История автомобильной марки WESTERN STAR начинается в шестидесятые годы, когда американская фирма White начала выпуск тяжелых грузовиков облегченной конструкции, удовлетворявших весовым нормам западных штатов США. Их производство развернули в городе Огден, штат Юта, а затем в канадском местечке Килоуна, провинция Британская Колумбия.
Базовой моделью был капотный грузовик White Western Star 4800" (6x4) классического для США исполнения, предназначенный для работы на дальних перевозках или в строительстве. Ради облегчения машины ее рама, топливные баки, бампер, колеса, радиатор и другие детали были сделаны из алюминия, капот и оперение - из стеклопластика. Автомобиль отличался широким прямоугольным радиатором, большим количеством хрома для наружной отделки, в интерьере использовали натуральное лакированное дерево и дорогие сорта кожи. Основными силовыми агрегатами были дизели Caterpillar мощностью до 380 л. с. и 10-13-ти ступенчатые коробки передач. С 1978 фирма выпускала магистральный тягач
Western Star СОЕ - наиболее комфортный вариант стандартного автомобиля White Road Commander и единственный магистральный "бескапотник" этой марки.
В 1981 года компанию
White приобрел шведский концерн Volvo. Производство грузовиков
Western Star в США на короткое время получило статус филиала компании
White . Но через три года его закрыли, а отделение в Канаде стало независимой фирмой Western Star Trucks Inc. Она продолжила изготовление своей единственной капотной серии, которая стала основой всей программы последующих лет.
Компания
Western Star остается единственным прямым продолжателем традиций компании
White и одной из ведущих в Америке по производству тяжелых грузовых автомобилей и магистральных тягачей, для которых предлагает 4 тысячи вариантов исполнения. Кроме того, она является единственным национальным изготовителем грузовиков в Канаде, где ей принадлежат два завода. Еще два сборочных предприятия находятся в Австралии и Новой Зеландии. Сохраняя традиции
White , фирма продолжает выпуск по заказам капотных автомобилей класса 8 (полная масса более 15 тонн) с агрегатами специализированных американских компаний: дизели
Caterpillar, Cummins или Detroit Diesel мощностью от 260 до 550 л.с., многоступенчатые коробки передач Fuller или Spicer, ведущие мосты Rockwell. Самостоятельно
Western Star изготавливает только рамы и кабины, широко применяя алюминиевые сплавы.
Western Star сотрудничает с рядом западноевропейских фирм.
В течение долгого времени производственная программа
Western Star состоит из единственного капотногo шасси 6x4 в многочисленных, практически не изменившихся за последние 30 лет вариантах, составляющих серию Heritage. С 1991 года начали устанавливать более обтекаемую кабину и оперение, разработанные совместно с фирмой ДАФ, создав таким образом гамму Constellation. Обе серии включают модели от "3864" до "6964" с колесной базой 4343 и 4775 миллиметров и несколькими вариантами длины от переднего бампера до задней стенки кабины (2769-3353 миллиметров). Автомобили имеют допустимую полную массу 23,4-35,5 тонн, могут работать в составе автопоезда полной массой 76,5 тонн, а в особых исполнениях - до 120 тонн.
Все грузовики оборудуют коротким спальным отсеком Single Eagle или удлиненным Double Eagle с внутренней шириной 2235 миллиметров. По заказу могут быть установлены особо комфортабельные и хорошо оснащенные спальные отсеки Phantom и Galaxy. С 1997, после приобретения британской компании ERF, в Австралии и Новой Зеландии выпускали грузовики Commander с английской кабиной "ЕС". Кроме того, фирма предлагает специальные полноприводные лесовозы и самосвалы. В последнее время ежегодно
Western Star выпускал до 8 тысяч автомобилей и шасси. XX век для этой фирмы завершился с новым хозяином - американской компанией Freightliner. Всего под маркой
Western Star было собрано 60 тысяч автомобилей.