Несмотря на то, что грузовик Volvo уже в течение долгого времени рассматривался, как грузовик для водителя, учитывая его комфорт, все же главная особенность грузовиков была его эффективность. "Viking" и "F86" являются двумя из самых известных грузовиков когда-либо произведенных. Но в 1978 году им на смену пришел более обновленный автомобиль F7. За счет этого обновленного автомобиля, компания смогла отстоять рынок среди автомобилей в тяжелом классе.
Кабина F7 стал довольно просторной и имела достаточно простую конструкцию (с резиновыми креплениями к корпусу, а не спиральной подвеской). Кабина соответствовала стандартам предельной ширины в таких странах, как Швейцария и Голландия, поскольку ширина составляла 230 см. А также кабина была представлена в нескольких вариантах исполнения. Помимо простой кабины, была предложена кабина со спальным местом, а также кабина с расчетом на 6 пассажиров.
Грузовик мог выполнять различные глобальные задачи. И в итоге, автомобиль стал самым популярным на просторах Европы, а также в таких странах, как США и Австралия, где предпочтительны все же капотные грузовики.
главной особенностью автомобиля была его общая приспособляемость почти ко всем возможностям и задачам транспорта. Грузовик использовался как для строительства, так и для дальних поездок. Этим задачам способствовал мощный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, а также 8- или 16 ступенчатая коробка передач. Автомобиль , из-за своего малого веса, обладал чрезвычайно высокой грузоподъемностью.
В 1979 году, этот автомобиль удостоен звания Грузовик Года.