Volvo F86 был представлен летом 1965 года как часть семейства грузовиков System 8. Кабина была почти идентична кабине Raske TIPTOP (единственным исключением является увеличенное пространство для размещения более мощного 7-литрового двигателя) . В итоге, автомобиль был получил кабину для водителя и одного пассажира.
Несмотря на близкое сходство с L4851, F86 был совершенно новой моделью грузовика. И имел достаточно много обновлений по сравнению со своим предшественником L48 Viking.
Из наиболее очевидных изменений был полностью новый двигатель (при сохранении размеров цилиндров) и совершенно новая 8-ступенчатая , полностью синхронизированная, коробка передач. С новым двигателем и с новой коробкой передач пришлось также пересмотреть и обновить раму автомобиля, подвеску , тормозную систему и рулевое управление.
Из-за технических новшеств, автомобиль имел огромный успех на экспортных рынках в Великобритании. Автомобиль в Англии стал самым продаваемым грузовиком тех лет. С введением сборочного завода в Австралии, автомобиль стал продаваться также на австралийском рынке, где также был принят потребителем достаточно хорошо.
В США, автомобиль был представлен только в 1974 году, и также для многих пользователей стал одним из любимых автомобилей.
Он отличался своим качеством, надежностью и долговечностью, что сделало его также самым продаваемым грузовиком в США.
Этот успех конечно обусловлен тем, что со своей надежностью и с неограниченным сроком службы, автомобиль был адаптирован для решения любых транспортных задач. Это перевозка товаров в городских районах, работа в сфере строительства и для дальних перевозок.