ВАЗ 2102 - первый отечественный универсал
Лидер среди производителей автомобилей практического значения – Волжский автомобильный завод выпускает в 1971 году новый автомобиль ВАЗ 2102.
ВАЗ 2102 – легковой автомобиль, усовершенствованная копия ВАЗ-2101. Это пятидверный классической компоновки седан с кузовом универсал. И действительно ВАЗ-2101 и ВАЗ-2101 практически идентичны. В сравнении эти автомобили имеют общие характеристики и по соединениям многих узлов и деталей очень похожи. Допустим, нет отличий в оформлении рабочего места водителя и в приборной панели.
В автомобиле ВАЗ-2102 теперь упрощена операция по погрузке различного вида грузов, т.е. кромка задней двери находится на одном уровне с полом багажника и доведена до бампера, что значительно облегчает процесс разгрузки.
Можно отметить, что задняя дверь автомобиля ВАЗ-2102 открывается вверх, а запасное колесо и бензобак расположены под багажником. Этот момент положительно характеризует автомобиль ВАЗ-2102, так как теперь перевозимый груз с легкостью разместится на ровном полу багажного отсека. Очень удобно в использовании сплошное заднее сиденье, которое при случае можно разложить и, в результате, получить горизонтальную площадку для поклажи. Поверхность такой площадки отличается рельефным профилем, что не дает грузу свободно передвигаться по всему салону. Преимущества автомобиля ВАЗ-2102 сразу отметили дачники и туристы, которые оценили способности задней части салона к трансформации.
Номерной знак автомобиля ВАЗ-2102 крепится на заднюю дверь, а задние фонари находятся в вертикальном положении.
Известно, что общая масса ВАЗ-2102 отличается от массы ВАЗ-2101 на 55 кг. Следовательно, разработчики постарались дополнительно усилить подвески и амортизаторы, чтобы это позволило оставить груэоподъемность в 250 кг с учетом двух пассажиров или 60 кг с пятью ездоками.
Производители ВАЗ-2102 оснастили этот автомобиль бензиновым двигателем на 64 силы, крутящий момент которого составлял 88 Нм при 3400 об/мин. Автомобиль ВАЗ-2102 работал на бензине марки АИ-93. Чтобы иметь возможность увеличивать нагрузку на двигатель, разработчики применили грузовую шестерню, увеличив передаточное число главной пары с 3,9 до 4,4.
Благодаря своим качественным характеристикам этот автомобиль ВАЗ-2102 стал довольно-таки популярным. Однако за положительными сторонами просматривались и недостатки. Так, технический уровень универсалов того времени имел свою отрицательную особенность – слабую герметизацию салона, что не защищало от пыли, попадающей со стороны задней двери, и не защищало от паров бензина.
Волжский автомобильный завод постоянно проводил некоторые изменения с автомобилем. Так, до 1977 года ВАЗ-2102 имел в своем составе запрессованные в крышку отрицательные диоды на генераторах. В 1983 году автомобиль усовершенствуют и проводят изменения в электрической части.
Потому, что прародителем ВАЗ-2102 является ВАЗ-2101, долгое время карбюраторы ВАЗ-2101 применялись для выпуска ВАЗ-2102. Модернизировали их только в 1974-м году и автомобили ВАЗ-2102 с новыми карбюраторами выпускали до 1976 года.
В 1978 году появились трансформации модели ВАЗ-2102. Автомобильный завод выпускает автомобили, предназначенные преимущественно для экспорта – ВАЗ 21021, состоящий из четырехцилиндрового 69-сильного двигателя на 1,3 литра, а также ВАЗ 21023 с карбюраторным двигателем, развивающим мощность в 71 л.с. такие автомобили оборудовали стеклоочистителем и даже смывателем стекла задней двери, и оснащали сиденьями от ВАЗ-2106, которые уже имели подголовники.
С 1986 года производство ВАЗ-2102 было прекращено. Однако спустя столько лет можно проследить продолжительность жизни таких автомобилей. Еще сейчас на дорогах можно заметить такой, когда-то особенно популярный, седан.