Урал-6361
Изначально этот автомобиль
задумывался как комбинация
"родного" вездеходного
шасси 6х6, германского дизеля Deutz и
новой бескапотной кабины.
Если не вдаваться в подробности,
то ходовая часть нового
грузовика похожа на шасси
обычного Урала. Рама здесь
оригинальная, но мосты —
знакомые, серийные.
Грузоподъемность бортовой
машины — 10 тонн, шасси рассчитано
на нагрузку 12 тонн.
Двигатель Deutz был выбран не
случайно: у завода давние связи с
этой германской фирмой. В свое
время в Кустанае даже был
построен завод по выпуску
"воздушных" дизелей Deutz.
Моторы назывались Урал-744, и ими
комплектовались Уралы с
характерным угловатым капотом.
Но потом все развалилось, и
сейчас завод заброшен. Несмотря на
это, в прошлом году Deutz пошел
на вторую попытку
сотрудничества: на УралАЗе
было создано совместное
предприятие
Дойтц-Урал-Дизель.
Предполагалось, что в одном
из цехов завода будут
собираться двигатели Deutz —
но уже не с воздушным, а с
водяным охлаждением. Кстати,
Deutz пошел на этот шаг явно не
от хорошей жизни: сейчас
постоянных клиентов среди
автозаводов у фирмы нет, и
продажи грузовых дизелей
идут "по мелочи".
Модель BF6M 1015, которую выбрали
для производства на УралАЗе,
имеет достаточно
традиционную конструкцию.
Это V-образная
"шестерка" с
раздельными головками
цилиндров, четырьмя
клапанами на цилиндр,
турбонаддувом и воздушным
охлаждением. Рабочий объем —
12 л, мощность — 272 или 326 л. с. Дизель должен был
комплектоваться отечественными
стартером, генератором и
маховиком. Увы, похоже, что
попытка сотрудничества вновь не
удалась: кризис нарушил все
планы, и, по нашим данным, на
УралАЗе собран всего один такой
мотор. Не менее
проблематичная ситуация
сложилась с новой бескапотной
кабиной (ее на заводе называют
"кабина пи"). Изначально
такие кабины устанавливались на
тяжелые грузовики и тягачи IVECO
серии Turbo. А потом, после перехода
на новую серию, ивековцы продали
оборудование совместному
предприятию IVECO-УралАЗ. (Практика
поставки устаревшего
оборудования в "третьи
страны" распространена на IVECO:
так, производство легких
грузовиков Zeta разместили в
Турции.)
В итоге завод получил линию по
выпуску 9100 "европейских"
кабин в год. Правда, специалисты
недовольны: штампы старые,
изношенные, проблемы с покраской
не решены.
Но это полбеды. А главная беда в
том, что под кабину не помещается
серийный ярославский дизель.
Поэтому, несмотря на то, что
кабину "пи" примеряли к
различным экспериментальным
машинам, за несколько лет на
заводе сделано всего около
шестидесяти таких кабин.
|