Toyota Yaris XP10
Toyota Yaris XP10 производился компанией Toyota с 1998 года по 2005 год. В Китае автомобиль производится по настоящее время.
Сборка: Гуанчжоу, Китай; Валансьен, Франция; Toyota, Aichi, Япония
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек
Двигатели:
1,0 л 1SZ-FE I4 (бензин)
1,3 л 2NZ-FE I4 (бензин)
1,3 л 2SZ-FE I4 (бензин)
1,4 л 1-i-ТВ I4 ( дизель)
1,5 л 1NZ-FE I4 (бензин)
1,5 л 1NZ-FE I4 (бензина)
Передача: 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая
Колесная база 2370 мм
Длина 3-дверный: 3615 мм; 5-дверный: 3640 мм
Ширина 1660 мм
Высота 1510 мм
Первое поколение XP10 было введено в производство в конце 1998 года. Японские продажи начались в январе 1999 года. А европейские продажи начались спустя 2 месяца. При введении в Австралии в октябре 1999 года было использовано имя "Toyota Echo".
В Японии автомобиль продавался под именем Toyota Vitz. Vitz "RS" была введена в 2001 году. "RS" имел обновленные передний и задний бампера , обновленная решетка радиатора, передние противотуманные фары и легкосплавные диски колес. Интерьер включал спортивно-ориентированные передние сиденья, кожаный руль , кожа и хром на рычаге переключения передач. Были доступны два двигателя, 1,3-литровый 2NZ-FE и 1,5-литровый 1NZ-FE. Более мощные тормоза и более жесткая подвеска были также установлены на "RS", которая впоследствии была переименована в Toyota Racing Development (TRD) и оснащалась турбокомпрессором . Производящиеся в ограниченном количестве, TRD-настроенные "RS" выдавали 120 кВт (160 л.с.) и ускорялись от 0 до 100 километров в час за 7,0 секунд.
Серия XP10 была введена в Австралии 8 октября 1999 года, как «Echo». Автомобиль был доступен в трех-и пятидверном вариантах хэтчбека, которые продаются вместе с четырех-дверным Toyota Platz, получившим название Echo седан. Австралийский рынок Echo получил 1,3-литровый 2NZ-FE двигатель со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, и в качестве дополнительной опции, предлагалась автоматическая коробка с 4-мя скоростями. Базовая модель была оснащена водительской подушкой безопасности, хотя дополнительный пакет опций безопасности добавил пассажирскую подушку безопасности и антиблокировочную систему тормозов (ABS). Усилитель руля стал стандартным оборудованием в октябре 2002 года. Echo Sportivo был введен марта 2001 , оснащенный 1,5-литровым 1NZ-FE двигателем с механической коробкой передач.
Продажи обновленного хэтчбека началисьсь в марте 2003 года. Стандартное оборудование включало кондиционер , проигрыватель компакт-дисков. Дополнительное оборудование включало 14-дюймовые легкосплавные диски, передние электрические стеклоподъемники , а также передние противотуманные фары.
В Европе Vitz реализуется как
Yaris. Изначально автомобиль комплектовался 4-цилиндровыми двигателями в 1,0 и 1,3 литра. В 2001 году ассортимент был расширен за счет выпуска ограниченной спортивной версии автомобиля "T Sport" (эквивалент Vitz "RS" в Японии), оснащенный 1,5-литровым двигателем. После марта 2002 года, 1,4-литровый D4-D дизельный двигатель также был предложен для автомобиля.