Toyota Prius XW30 производится компанией Toyota с марта 2009 года по настоящее время.
Сборка: Цуцуми , Япония (Toyota City); Chachoengsao , Таиланд
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Двигатель:
Гибридная система Toyota
Бензиновый двигатель:
1,8 л 2ZR-FXE I4 Dual VVT-i ( Atkinson cycle ) , : 98 л.с. (73 кВт.) при 5200 оборотов в минуту, 142 Н · м при 4000 оборотов в минуту
Общая мощность : 134 л.с. (100 кВт)
Передача 1-ступенчатая планетарная передача
Колесная база 2700 мм
Длина 4460 мм
Ширина 1745 мм
Высота 1480 мм
Снаряженная масса 1379 кг
Toyota Prius является автомобилем, который разработан Toyota . Toyota представила третье поколение Prius в январе 2009 на североамериканские международном автосалоне , а продажи начались в Японии 18 мая 2009 года. XW30 представляет третье поколение Toyota Prius . Его новый дизайн кузова придал лучшую аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,25. С момента запуска в 2009 году третьего поколения, было продано более 1 миллиона автомобилей во всем мире к сентябрю 2011 года.
Концепция трансмиссии в значительной степени перенесена с предыдущего поколения XW20, хотя объем двигателя был увеличен до 1,8 литра. Среди других изменений - дисковые тормоза заменили барабанные тормоза на задних колесах.
Для Prius, Toyota использовали для отделки интерьера использовали экологический биопластик.
1,8-литровый четырех-цилиндровый бензиновый двигатель выдает 98 л.с. (73 кВт), а с мощностью электромотора, общая мощность составляет 134 л.с. (100 кВт). Больший объем двигателя позволяет увеличить крутящий момент, снижая обороты двигателя, что повышает экономию топлива на высоких скоростях. Автомобиль стал комплектоваться электрической помпой для циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому двигатель Prius является первым двигателем, который не имеет побочной нагрузки при своей работе. И это в значительной степени улучшает экономию топлива.
В США Prius выпускается в стандартной комплектации с 15-дюймовыми легкосплавными дисками, системой курсовой устойчивости, система управления круиз-контролем и аудиосистемой теперь расположена на рулевом колесе.
Испытания в США показали, что автомобиль потребляет 4,6 л/100 км - при городском цикле езды, 4,9 л/100 км - на трассе, 4,7 л/100 км - при смешанном цикле.