Vortex Estina
Седан Vortex Estina наследует китайскую модель Chery A21 (Fora), ее выпуск под новым именем налажен на Таганрогском автомобильном заводе. Перед запуском в производство ТагАЗ Estina пережила некоторые технические доработки, благодаря чему стала стоить несколько дороже предшественницы. Доработки касались внутренних кузовных элементов и улучшения качества сборки. В остальном Vortex Estina — это полная копия Chery Fora A21, непонятно по каким причинам поменявшего имя и место своего производства. Внешний вид седана Вортекс Эстина от ТагАЗ ничем особым не удивляет, все говорит о том, что это китайская разработка, причем в данном случае скорее всего собственная. Основные визуальные характеристики кузова — выпуклый изгиб крыши, покатый капот, не в меру тяжеловесный багажник (при этом со средним погрузочным объемом - 473 литра), крупные фары простой почти треугольной формы, блестящее яркое пятно хромированной радиаторной решетки. Габариты автомобиля ТагАЗ Vortex Estina составляют 4552 мм длины, 1750 мм ширины, 1483 мм высоты, 124 мм (всего лишь!) дорожного просвета и 2600 мм колесной базы. Внутри у Vortex Estina тоже все несложно — прямые линии, простые детали и панели, правильной Т-образной формы передняя консоль, светлые тона отделки. Среди положительных моментов - эргономичность компоновки, отсутствие перегруженности деталями, относительно неплохое качество подгонки и сборки элементов интерьера, водительское кресло с «лифтовой» регулировкой по высоте. К «минусам» стоит отнести узкие кресла и заднего и переднего сидений, невысокий из-за скругленной формы крыши потолок, недостаточную обзорность боковых зеркал. Если говорить о технических характеристиках - TagAZ Vortex Estina может оснащаться двумя вариантами бензинового двигателя, на 1,6 литров и 119 л. с., либо на 2,0 литра и 136 л. с., работающими в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Подвеска спереди типа МакФерсон и многорычажная сзади, построена на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Тест-драйв показал, что на дороге Vortex Estina демонстрирует недостаточную информативность рулевого управления (понятное движение по прямой и поворотах с большим радиусом, но сложная реакция в остром повороте), некоторую длинноходность рычага коробки передач, неожиданно удобную педаль газа с чутким откликом. Двигатель способен обеспечить разгон до 100 км/час в пределах 11 секунд, но на высоких оборотах откровенно раздражает усиливающейся шумностью своей работы. Короткоходная подвеска дает плавность хода только на шоссейном ровном покрытии, в реальных отечественных даже городских условиях она жестковата. Работа тормозной системы слаженна, хотя можно и поэффективней. Реальный расход топлива составляет: на трассе 7 л., по городу 10 л. на 100 км пробега.
Руководство по эксплуатации и ремонту Vortex Estina
|