Hyundai Porter
Hyundai Porter — лёгкий коммерческий грузовой автомобиль, грузоподъемностью до 950 кг. Porter – типичный компактный азиатский городской грузовичок, предназначенный в первую очередь для забитых машинами улочек и плотного транспортного потока. Cоединяет в себе комфорт и управляемость легкового автомобиля с потребительскими характеристиками небольшого грузовика. Трехместная кабина расположена над двигателем, агрегаты смонтированы на жесткой многосекционной раме из стального профиля, короткая база, минимальная ширина. У корейского Portera (или H100 - грузовик с тем же индексом, что и микроавтобус) есть и более тяжелая модификация грузоподъемностью 1250 кг с двускатной ошиновкой и задними колесами уменьшенного диаметра.
Третье поколение машины, представленное в 1996 году, выпускается до сих пор. С 2005 года и по настоящее время производится в России на заводе ТагАЗ. В 2006 году Hyundai Porter завоевал приз «Лучший коммерческий автомобиль года в России»
Кузов
Бортовая платформа, бортовая платформа с тентом, платформа c манипулятором, платформа c мини-подъемником, заводской промтоварный фургон, фургон общего назначения, фургон на удлинённом шасси, изотермический фургон, фургон для перевозки мороженого, фургон для перевозки хлебобулочных изделий, фургон аварийной службы и множество других вариантов компоновки кузова, что обычно для корейского подхода к производству и продаже автомобилей.
Интерьер
Мягкий пластик обивки, удобные и доступные органы управления. В максимальной комплектации Porter оснащается кондиционером и электростеклоподъёмниками, также предусмотрена радиоподготовка. В базовой комплектации гидроусилитель рулевого управления. Трёхспицевая рулевая колонка c регулировкой угла наклона не заслоняет комбинацию приборов. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Диваном эти кресла не назвать - с комфортом в кабине смогут находиться лишь двое. Водительское сиденье регулируется в горизонтальной плоскости. Доступ к двигателю – из салона: пассажирское сиденье поднимается и фиксируется упором. Стандартный набор циферблатов хорошо читается, хотя и не самый современный - компьютеров и дисплеев здесь нет. Приятное дополнение - подсвечивающийся замок зажигания. Качество сборки и звукоизоляция салона на стандартно высоком уровне, что весьма важно для ежедневной эксплуатации.
Двигатель
Турбированный рядный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный дизель D4BF, расположение переднее продольное. Экологический стандарт Euro 3. При объеме 2,476 литра и степени сжатия 21 имеет мощность в 80 л.с (59 кВт при 3800 об/мин). Обеспечивает крутящий момент в 24 кг*м, что гарантирует не только великолепные тяговые усилия, но и достаточную приемистость.
Передняя подвеска - независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска - зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тормозная система - гидравлическая двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс - дисковые вентилируемые, задних - барабанные. Опционально возможна АБС. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод оснащён ГУР.
Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию Hyundai Porter