Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 26.04.2024, 10:43
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

                                       РАФ-251



    Машину выпускал рижский авторемонтный завод N2 (ныне РАФ) на шасси ГАЗ-51 с удлиненной спереди и сзади рамой. Кузов - деревянно-металлический вагонного типа с одной боковой дверью. РАФ, подобно авторемонтным заводам в Борисове, Каунасе, Тарту, Тосно и ряде других городов, в 50-е годы наладил мелкосерийное производство автобусов на шасси ГАЗ-51. Годы выпуска - 1955 -1958; число мест: для сидения - 22, общее - 29; колесная формула - 4X2; двигатель: тип - четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров - 6, рабочий объем - 3485 см3, мощность - 70 л. с./51 кВт при 2800 об/мин; число передач - 4; главная передача - конические шестерни; размер шин - 7,50-20 дюймов; длина - 6696 мм; ширина - 2650 мм; высота - 2700 мм; база - 3300 мм; колея колес: передних - 1589 мм, задних - 1650 мм; масса в снаряженном состоянии - 4040 кг; наибольшая скорость - 70 км/ч.
    Во втором квартале 1955 года на заводе собрали опытную партию новых автобусов вагонной компоновки РАФ-251. Что же он собой представлял? Автобус базировался на том же шасси грузовика ГАЗ-51, но для того, чтобы установить новый кузов, оно подвергалось значительным переделкам. Рама автомобиля удлинялась спереди и сзади, соответственно изменялось крепление ряда агрегатов. Так, рулевая колонка автобуса смещалась вперёд, значительно укорачивалась и ставилась почти вертикально. Педали сцепления, тормоза и акселератора, а также рычаги КП и ручного тормоза выносились вперёд. Для этого применялись соответствующие удлинители. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось (по сравнению с нагрузкой на ось ГАЗ-51) передние рессоры автобуса усиливались дополнительными листами - по два листа на каждую рессору. Каркас кузова РАФ-251 был деревянным и обшивался металлическим листом с подложенным водостойким картоном. Пол делали из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм и покрывали линолеумом. Потолок обшивался фанерой, оклеивался бязью и окрашивался белой нитрокраской. Салон освещался десятью плафонами, в качестве стекол для которых использовались рассеи-ватели подфарников автомобиля ЗИМ-12. Благодаря установке во всех углах кузова гнутых угловых стекол достигалась хорошая круговая обзорность в салоне. Стекла боковых окон опускались. Вентиляция кузова - приточная, обеспечивалась двумя «ковшами» воздухозаборников на крыше. РАФ-251 был снабжен радиоприемником Москвич, установленным под щитком приборов, динамик которого вынесли на перегородку, отделяющую кабину от пассажирского салона. Антенна радиоприёмника располагалась на крыше. Вагонная компоновка автобуса на том же шасси давала выигрыш по пассажировместимости всего в 4 человека, но создавала новые проблемы. Теперь двигатель размещался в кабине водителя, справа от него, и значительно ухудшал условия его работы. Хуже стал и доступ к двигателю, который осуществлялся через открывающуюся часть кожуха моторного отсека. Правда, был ещё специальный люк в передней части правого борта, но он в основном открывал доступ к аккумулятору и ресиверам пневматической системы управления дверьми. Первые опытные автобусы РАФ-251 имели броскую отличительную особенность - закрытые колёсные арки переднего и заднего моста. Потом от этих «излишеств» отказались; тем не менее, первые автобусы легко определить по прямоугольной решётке радиатора «в крупную клетку» и эмблеме предприятия вертикальной формы. Среди ранних версий РАФ-251 было несколько нестандартных вариантов, изготовленных в опытном порядке. Речь идёт о почтовой модификации, фургоне и ремонтной летучке с грузопассажирским кузовом пикап. Серийные автобусы получили новую решетку радиатора. Для более удобного доступа к двигателю и радиатору в лобовой части автобуса появился двухстворчатый люк. Соответственно, отверстий для доступа воздуха к радиатору стало два, по одному в каждой створке. Снаружи эти отверстия были закрыты пятью рядами горизонтальных молдингов. Стёкла салона в обновленных автобусах теперь устанавливались с помощью резиновых уплотнителей. Цельное заднее стекло заменили двумя небольшими окошками. Через некоторое время на автобусах перестали застеклять гнутыми стёклами и задние стойки кузова. Изменились вентиляционные люки на крыше, а также исчезли три фонаря цветового маршрутного указателя над передним аншлагом. Базовым вариантом считался городской автобус РАФ-251 с двумя двухстворчатыми дверьми в салоне. Он вмещал 28 человек, включая 21 место для сидения. Кроме базового варианта, выпускались служебный автобус РАФ-251 С и грузопассажирский РАФ-251Т. РАФ-251С имел только одну одностворчатую распашную дверь с правой стороны. Число мест для сидения в этом автобусе было 27. РАФ-251Т имел 14 посадочных мест и грузовой отсек в задней части салона на 800 кг груза. В пассажирский салон вела одна одностворчатая распашная дверь с правой стороны, а для доступа в грузовой отсек в задней стенке была предусмотрена двухстворчатая дверь. Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года, и всего их было изготовлено 1460 экземпляров. А дальше все официальные источники сообщают о прекращении производства РАФ-251. Действительно, РАФ-251 больше на РАФе не выпускали, просто его производство перенесли на Рижский авторемонтный завод № 2 (АРЗ № 2) и собирали там под новым названием РАФ-975. Вместе со сменой названия немного изменился и внешний вид автобуса. Отверстия для доступа воздуха к радиатору спереди приобрели замысловатый рисунок и перестали прикрываться декоративными накладками. Подфарники приобрели круглую форму и стали устанавливаться почти под лобовым стеклом.


    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика