ÖAF
Грузовые автомобили:
Автобусы:
ÖAF - короткое обозначение компании Österreichische Automobil-Fabrik, которая также известна как Österreichische Austro-Fiat. ÖAF был создан компанией FIAT в 1907 году. Правда сейчас, спустя сто лет, компания уже полностью принадлежит немецкой группе MAN. На данном автозаводе производство автомобилей началось в далеком 1908 году. Для этого был построен новый завод в Вене. Первым произведенным автомобилем был грузовик грузоподъемностью 4 тонны, который в основном взял все из итальянской модели грузовика Fiat. А уже во время Первой мировой войны, компания начала разрабатывать и производить собственные модели грузовиков.
В 1925 году, компания изменила собственное название. Österreichische Austro-Fiat сменил название на Österreichische Automobil-Fabrik. Так что, аббревиатура осталась неизменной. Наиболее известным в то время автомобилем компании считался легкий грузовик AFN. Этот автомобиль имел грузоподъемность 1,75 тонн, оснащался 4-цилиндровым двигателем Fiat, мощностью 42 л.с. и объемом 2850 куб. см. Основное отличие от грузовиков предыдущих поколений стали нормальные шины, а не просто кусок резины. Это позволило автомобилю ездить со скоростью в 65 километров в час.
В 1928 году на базе AFN был создан автобус, который получил название Austro-Fiat-1001. С этого года, компания прекратила производство легковых автомобилей, чтобы полностью сконцентрироваться на производстве коммерческих, грузовых автомобилей, а также микроавтобусов и автобусов.
В 1938 году, когда Австрия была присоединена к Третьему рейху, немецкий MAN получил большинство акций компании. А после Второй мировой войны производственный мощности автозавода были использованы для российских репараций. Но в 1955 году ÖAF был освобожден от этих платежей и завод начал производство грузовиков снова. Завод производил в основном продукцию для австрийской армии. Но также были модели и для рынка. Одним из самых продаваемых грузовиков в Австрии был Торнадо, производимый на ÖAF.
В 1970 году, компания вновь прошла волну приватизации. И в итоге, компания полностью оказалась во власти компании MAN.