Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 26.04.2024, 20:10
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

                                                 МАЗ-530


    Вскоре стало очевидно, что большая (25 т) грузоподъемность минского карьерного самосвала МАЗ-525 явно недостаточна для эффективной и производительной работы в карьерах с новыми экскаваторами, освоенными на заводах тяжмаша. Поэтому срочно начались работы по разработке седельного тягача МАЗ-525 с самосвальным полуприцепом МАЗ-5253 грузоподъемностью 40 т, но маневренность такого автопоезда из-за компоновки с кабиной за двигателем оставляла желать лучшего, поэтому седельный тягач заказывали очень немногие. На некоторых разработках полезных ископаемых открытым способом работали троллейвозы МАЗ-525Т. На базе МАЗ-525 под руководством Шапошника были созданы полноприводный тягач МАЗ-532 с планетарными колесными редукторами и вынесенным вперед двигателем, лесовоз, заднемоторный инженерный тягач МАЗ-528 и одноосные тягачи МАЗ-529.
    Конструкторское бюро завода, уже без Шапошника, с августа 1954 года он возглавляет СКБ по проектированию армейских многоосных тягачей - его имя и фамилия надолго становятся секретными, начинает претворять в жизнь постановление Совмина о создании трехосного карьерного самосвала грузоподъемностью 40 т, получившего индекс МАЗ-530.
    Новый самосвал получает форсированный дизель Д-12А, мощность которого увеличением степени сжатия до 15 возросла до 460 л.с. Перед ним устанавливаются радиаторы систем охлаждения двигателя и трансмиссии и два вентилятора с приводом от коленвала через клиноременную передачу. От двигателя мощность передается к совершенно новой гидромеханической трансмиссии - на МАЗ-525 устанавливалась гидромуфта с механической коробкой передач, которая позволяло автомобилю автоматически изменять крутящий момент на колесах в зависимости от сопротивления дороги и обеспечивала непрерывный прмвод мощности к ведущим колесам. Кроме того, с гидромеханической трансмиссией двигатель работал на постоянном, наиболее экономичном режиме, что повышало его долговечность. А с помощью межосевого дифференциала в раздаточной коробке устранялась циркуляция паразитной мощности в трансмиссии.
    МАЗ-530 имел два задних ведущих моста, установленных на балансирной подвеске, состоящей из двух спаренных продольных полуэллиптических рессор, которые в средней части шарнирно прикреплялись к раме. Передняя подвеско была выполнена но двух поперечных полуэллиптических рессорах, шарнирно установленных в передней части рамы, что допускало свободное качание переднего моста. Рама представляла продольную балку коробчатого сечения, сваренную из листовой низколегированной стали. Автомобиль был обут в шины увеличенного размера 18.00-32.
    Просторная трехместная кабина с прекрасной по тем временам вентиляцией и обогрев. Для управления гидромеханической трансмиссией имелся маленький рычажок на рулевой колонке, что совместно с гидроусилителем руля делали вождение гиганта похожим на управление малолитражкой. Металлическая сварная платформа ковшевого типа откидывалась назад на тот же угол в 65 градусов, что и но МАЗ-525, она также имела двухцилиндровый гидравлический опрокидывающий механизм, с мощным козырьком спереди для предохранения кабины. Чтобы в холодное время порода или грунт, перевозимые в кузове, не примерзали к его днищу, он обогревался отработанными газами, проходившими через угольники, приваренные вдоль кузова.
    Второго марта 1957 года первый опытный МАЗ-530 отправился в испытательный пробег, а в мае машину поставили перед достроенным павильоном «Машиностроение» на ВСХВ. В следующем году МАЗ-530 вместе с одноосным тягачом МАЗ-529 отправились в Бельгию, в Брюссель, но Всемирную промышленную выставку. И с апреля по октябрь 1958 года миллионы посетителей этой выставки знакомились с карьерными самосвалами из СССР. Уникальность и качество конструкции сорокатонного МАЗ-530 были отмечены Гран-при Всемирной промышленной выставки. Многие минские самосвалы, покидая завод, переселялись в другие страны мира. Очень много 525-х трудились но возведении Асуанской плотины в Египте, они работали на рудниках в Монголии, Словакии, Финляндии и других стран. Но расширение производства и подготовка к выпуску новых грузовиков семейства МАЗ-500 не оставляли места для строительства в Красном Урочище карьерных гигантов. Поэтому в феврале 1959 года сборка большегрузных автомобилей была переделана на только что построенный Белорусский автомобильный завод в поселке Жодино перед въездом в Минск со стороны Москвы. Там старые карьерные гиганты выпускались до 1963 года, но на радиоторах красовалась хромированная надпись большими буквами «БелАЗ».


    Краткий автомобильный справочник

    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика