Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 20.04.2024, 02:35
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

                                             МАЗ-103


    После того, как была собрана "пилотная" партия из четырех десятков автобусов МАЗ-101, минчане приступили к подготовке усовершенствованной модели "103". Портальный задний мост, устанавливавшийся на МАЗ-101, был заменен мостом новой конструкции, схожим с конструкцией моста на грузовых автомобилях. Это привело к увеличению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса. Внешне МАЗ-103 от МАЗ-101 отличается отсутствием окошка маршрутоуказателя с левой стороны (со стороны водителя). МАЗ-103 относится к полунизкопольным автобусам – у него уровень пола в передней части (360 мм) поднимается лишь от средней двери к моторному отсеку до 580 мм.
    Кузов автобуса МАЗ-103 — несущий, цельнометаллический, вагонного типа. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла — вклеенные, и, как правило, тонированные. Боковые окна могут устанавливаться как с узкими откидывающимися форточками, так и с широкими сдвижными. Автобус имеет три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Проемы дверей — 1250 мм. Кабина водителя отгорожена от салона в стандартной комплектации. В 2004 году для эксплуатации в Москве по заказу московского правительства была выпущена модификация МАЗ-103, у которого передняя дверь полностью ведет в пассажирский салон. Дверь же кабины водителя была расположена на перегородке "кабина-салон".
    Пассажирский салон МАЗ-103 несколько расширился по сравнению с МАЗ-101, в частности, увеличилось расстояние между левыми и правыми рядами сидений. Автобус имеет, как правило, трехрядную планировку. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Мест для сидения — от 21 до 28 в зависимости от комплектации, общая же (номинальная) пассажировместимость — 100 человек, максимальная — 123 пассажира. В салоне имеется накопительная площадка напротив средней двери. Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона и занимает все пространство от пола до потолка.
     Полная масса автобуса МАЗ-103 составляет 18 000 кг, в том числе нагрузка на переднюю ось — 6 500 кг, на заднюю — 11 500 кг. 220-литровый топливный бак установлен в нише с правой стороны по ходу автобуса и крепится к каркасу кузова хомутами.
    Первоначально на автобусы устанавливались двигатели ЯМЗ-236 и ММЗ Д-260.5. Однако из-за малой мощности, шумности и вибронагруженности, очень больших массы и габаритов ярославские двигатели на МАЗ-103 надолго не "задержались”. Внешне автобусы с двигателем ЯМЗ можно узнать по моторному отсеку, занимающему большую ширину в салоне. В дальнейшем двигатель ММЗ-260.5 мощностью 230 л.с. стал самым популярным на минских низкопольниках - такая комплектация автобуса имела обозначение МАЗ-103-002.
    Полный же набор двигателей, когда-либо устанавливавшихся на МАЗ-103, выглядит следующим образом: серия двигателей ММЗ Д-260.5 (рядные шестицилиндровые, 7,12 л, 230 л.с., 70 км/ч), Renault MIDR 06.02.26X (рядный шестицилиндровый, 226 л.с.), Renault MIDR 06.02.26Y41 (рядный шестицилиндровый, 6,18 л, 250 л.с., 90 км/ч), Mercedes-Benz OM 906 LA (рядный шестицилиндровый, 6,37 л., 231 л.с., 80 км/ч), MAN D 0826 LOH-07 (рядный шестицилиндровый, 6,6 л, 230 л.с., 90 км/ч), MAN D 0826 LOH-15 (рядный шестицилиндровый, 220 л.с.), Deutz BF6M 1013EС (7,146 л, 237 л.с., 78 км/ч).
    Помимо базового варианта, заводом также были разработаны спецверсии этого автобуса - МАЗ-103-065 с трапом для инвалидных колясок, МАЗ-103-075 "Арктика" в северном исполнении. МАЗ-103-075 легко отличить благодаря уменьшенной площади остекления салона (из-за измененной формы боковых стекол отсутствует ломаная линия, характерная для обычных 103-их) и высоким уровнем утепления салона. В передней низкопольной части автобуса все сидения расположены на постаментах, внутри которых - дополнительные печки для обогрева. Для сохранения тепла в салоне пол выполнен двойным, крыша имеет дополнительную теплоизоляцию, улучшен обогрев кабины водителя. До недавнего времени отличительной чертой «северных» автобусов был дизель Deutz, однако он начал устанавливаться и на обычные городские автобусы. Автобусы с этим дизелем можно узнать по выхлопной трубе, выведенной на крышу.
    В 2004 в единственном экземпляре был собран полностью низкопольный МАЗ 103Н65. Среди других отличий – кондиционер, отсутствие форточек и полностью пассажирская передняя дверь. Автобус был экспортирован в Румынию.
    Технические характеристики автобуса:
        Габаритные размеры, мм     11985 / 2500 / 2835
        База, мм     6140
        Высота пола на площадке средней двери, мм     360
        Наружный радиус поворота не более, мм     11300
        Колея колес (передних/задних), мм     2045/1825
        Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг     6500
        Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг     11500
        Полная масса, кг     18000
        Количество мест для сидения, чел (в зависимости от комплектации)     1, 24, 25, 28
        Номинальная (максимальная) вместимость, чел     100(123)
        Максимальная скорость, км/ч     70-90
        Подвеска передней/задней оси     независимая/ зависимая пневматическая
        Задний мост     жесткая балка с двойной разнесенной передачей
        Колеса     дисковые 8.25x22.5
        Размер шин     11/70R22.5

    МАЗ-103 послужил основой для целого семейства автобусов: передвижные общественные туалеты МАЗ-163, пригородный МАЗ-103С, перронный автобус (отличите от городского заключается в сокращённом числе мест для сидения). Кроме того, были созданы троллейбусы: МАЗ-103Т (производился непосредственно на МАЗе), ЭТОН-МАЗ-103Т (с 2008 г. производится ООО "Этон”, г. Смолевичи, Минская область), АКСМ-221 (производится предприятием "Белкоммунмаш",  ПТ-6231 (изготовлен в одном экземпляре "ПетроТроллейбус" (Санкт-Петербург) с прицелом на поставки в Санкт-Петербург, однако тендеры проиграл), Ганз-МАЗ-103Т (полностью низкопольный троллейбус, изготовлен в двух экземплярах венгерской фирмой "Ganz Transelektro”, занимающейся оборудованием для трамваев и троллейбусов, разрабатывался с прицелом на тендер в Риге. Проект закрылся в связи с банкротством "Ganz Transelektro”) .
    В 2005 году Минским автозаводом и нижегородской промышленной группой "Самотлор-НН" начато совместное производство автобуса модели МАЗ-103 с его досборкой на производственных площадях этой компании в городе Семенове (Нижегородская область). Первые "самотлоровские" автобусы МАЗ-103 «Столичный» вышли на городские маршруты Нижнего Новгорода в конце 2006 г. Они отличались от стандартных МАЗ-103 измененной передней маской, модульной светооптикой фирмы Hella и электронным рейсоуказателем в виде бегущей строки. В значительной степени модернизации подвергся салон: здесь были изменены конструкция поручней, системы освещения и отопления, появились антивандальные сиденья, изменилась планировка. При прохождении российской сертификации эти автобусы получили свой собственный индекс "МАЗ-5295"
    Затем, в 2007 году на московском международном автомобильном салоне группа "Самотлор-НН" продемонстрировала еще один вариант — городской школьный автобус, позволяющий за счет использования детских кресел с уменьшенными габаритами разместить в салоне 46 учеников и трех сопровождающих. Автобус укомплектован предупредительными знаками и прочей атрибутикой "школьниковоза" в соответствии с ГОСТами.
    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика