Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 26.04.2024, 06:20
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

                                            МАЗ-101


    МАЗ-101 - автобус, созданный в 1993 году из немецких комплектующих. Годом ранее была приобретена лицензия на выпуск городского автобуса Neoplan-N4014, из комплектующих которого и были собраны первые четыре автобуса.
    На первых автобусах МАЗ-101 даже красовалась надпись "Neoplan". Однако эксплуатационные испытания показали, что немецкая конструкция автобуса плохо воспринимает перегрузки и не адаптирована под отечественные дороги. Отдельные нарекания вызывала работа часто ломавшихся электромеханических дверей.
    Началась переработка автобуса с сохранением внешних черт прародителя. Тогда же, в 1993 году, появился МАЗ-101, похожий на своего заграничного родственника как две капли воды, но узлы и агрегаты, двигатель, рулевое управление и подвеска были отечественного производства. В результате возросла прочность конструкции, а также увеличился дорожный просвет. Старые двери заменили новыми с пневматическим механизмом открывания и закрывания. МАЗ-101 отличался также компоновкой, имел измененные свесы, планировку салона, панель приборов, облицовку передней части, появилась маленькая ступенька в задней двери. Немецкая светотехника была только на первых собранных из машинокомплектов автобусах, которые возили по выставкам, называя МАЗ-101, последующие же 101-е МАЗы были уже с фарами от "Волги" ГАЗ-3102.
    Кузов автобуса МАЗ-101 - несущий, цельнометаллический, вагонного типа. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть - стеклопластиковая. Стекла - вклеенные. Проемы дверей - 1250 мм. Автобус имеет четырехрядную планировку. По обоим бортам расположены сдвоенные сиденья. Силовой агрегат у МАЗ-101 находится сзади слева по ходу движения, в так называемой шахте моторного отсека. Такая схема является, пожалуй, оптимальной для низкопольных автобусов. Если на немецких изделиях могли устанавливаться только 6-рядные двигатели MAN D 0826 LOH-07 мощностью в 230 л.с., то теперь можно было комплектовать автобусы и другими дизелями - французскими Renault, ЯМЗ и ММЗ.
    Конструкторы рискнули применить в новой модели самостоятельно выполненный ведущий мост, похожий на мост портального типа фирмы ZF. Изготовление такого моста требует очень высокого уровня технологической подготовки и известной тщательности исполнения. Но этот агрегат на 101-й модели оказался не очень надежным. Кроме того, не был доведен двигатель ММЗ-Д260.5, вызывавший нарекания частыми поломками. Однако, практически все МАЗ-101 доработали нормативный срок в 10 лет.
    Всего было выпущено около сорока МАЗ-101 с 1993 по 1996 год. Дальнейшие изменения конструкции, в том числе и новая конструкция ведущего моста, привели к появлению в 1996 г. новой модели низкопольного автобуса МАЗ-103, внешне являющегося почти полным двойником 101-го.
    В 1998 году два автобуса МАЗ-101 были переделаны в учебные. В кабине водителя добавилось еще одно кресло и второй комплект педалей, а в салоне появились специальные столики. На одной машине проверяются навыки вновь прибывших водителей, а вторая служит для обучения курсантов. Интересно, что на одном автобусе вышеназванные переделки произвели непосредственно на Минском автозаводе, а на другом - в самом автопарке по аналогии с заводскими изменениями.


    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика