МАЗ-501
В декабре 1955 года конвейер Минского автозавода покинул первый серийный МАЗ-501, выпущенный в составе опытно-промышленной партии. Любопытно, что вошедший в историю как первый в СССР серийный лесовоз МАЗ-501 изначально проектировался как бортовой полноприводный вариант МАЗ-200 "с прицелом" в основном на военное применение. Однако так исторически сложилось, что Минобороны, будучи занято другими многочисленными, в том числе и автомобильным, инновациями, не обратило на машину пристального внимания, чему несказанно обрадовался Минлеспром. Как раз в то же время резко увеличилась добыча древесины, а вывозить ее с делянок было практически не на чем. Так МАЗ-501 обрел свою специализацию, став основой советской лесозаготовительной мощи тех лет. В конструкции МАЗ-501 применили несколько интересных новшеств. Во главу угла поставили увеличение тяговых качеств, пожертвовав скоростными, поэтому даже высшая ступень в двухступенчатой раздаточной коробке являлась понижающей. По сути, МАЗ-501 стал трактором в автомобильном обличье. Кроме того, это был первый отечественный автомобиль серийного производства с постоянным (неотключаемым) приводом на все колеса. Поначалу автомобиль оснащался двухтактным дизелем ЯМЗ-204В. С 1962 года этот мотор заменили на ЯМЗ-236. Выпускался МАЗ-501 до 1966 года.
|