МАЗ-505
Когда минские конструкторы взялись за разработку замены морально устаревшему «двухсотому» семейству, они с учетом новейших достижений отечественной науки и техники рассчитывали на основе «пятисотого» создать широкую гамму техники для всех областей народного хозяйства СССР. Вспомним, что 60-е годы XX века были разгаром холодной войны, и советское правительство уделяло первостепенное значение укреплению обороноспособности страны. В результате на свет появился опытный образец полноприводного армейского 2-осного автомобиля «МАЗ-505» с металлической платформой и односкатными задними колесами.
Высота тента у полноприводного «МАЗа» почти равнялась высоте кабины, как это принято на других армейских грузовиках (например, «ГАЗ-66»). Планировалось, что «МАЗ-505» будет выпускаться в двух вариантах – с тентом и без него.
Как и на базовую машину, на «МАЗ-505» устанавливалась стандартная трехместная закрытая цельнометаллическая кабина, откидывающаяся вперед, и серийно выпускавшийся дизельный двигатель «ЯМЗ-236» производства Ярославского моторного завода.
Конструктивной особенностью разработки являлось наличие в раздаточной коробке несимметричного дифференциала, обеспечивающего возможность распределения крутящего момента пропорционально осевым нагрузкам. Этим достигалось полное использование тяговых усилий и обеспечивалась высокая проходимость автомобиля.
По мнению военных, образец полностью отвечал предъявленным к нему требованиям. Тактико-технические характеристики машины позволяли использовать ее для выполнения широкого круга задач. Модель прошла все стадии испытаний. Но, как это часто случается, по ряду объективных причин не пошла в массовое производство. Вместе с тем, она послужила хорошей школой для конструкторов: заложенные в нее идеи были использованы при разработке последующих модификаций.
Высота тента у полноприводного «МАЗа» почти равнялась высоте кабины, как это принято на других армейских грузовиках (например, «ГАЗ-66»). Планировалось, что «МАЗ-505» будет выпускаться в двух вариантах – с тентом и без него.
Как и на базовую машину, на «МАЗ-505» устанавливалась стандартная трехместная закрытая цельнометаллическая кабина, откидывающаяся вперед, и серийно выпускавшийся дизельный двигатель «ЯМЗ-236» производства Ярославского моторного завода.
Конструктивной особенностью разработки являлось наличие в раздаточной коробке несимметричного дифференциала, обеспечивающего возможность распределения крутящего момента пропорционально осевым нагрузкам. Этим достигалось полное использование тяговых усилий и обеспечивалась высокая проходимость автомобиля.
По мнению военных, образец полностью отвечал предъявленным к нему требованиям. Тактико-технические характеристики машины позволяли использовать ее для выполнения широкого круга задач. Модель прошла все стадии испытаний. Но, как это часто случается, по ряду объективных причин не пошла в массовое производство. Вместе с тем, она послужила хорошей школой для конструкторов: заложенные в нее идеи были использованы при разработке последующих модификаций.