МАЗ-79221
Опытное шасси МАЗ-79221, разработанное в 1996-97гг. на Минском заводе колесных тягачей. Этот гигант может перевозить по бездорожью 80 т груза, а его полная масса достигает 120 т. На данной базе создана подвижная пусковая установка для запуска межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ2, входящей в состав ракетного комплекса стратегического назначения "Тополь-М". Однако МАЗ-79221 можно использовать и как специальное большегрузное шасси под монтаж оборудования для бурения нефтегазовых скважин, а также большегрузных кранов. Машина имеет дизельный двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Ходовая часть включает в себя шестнадцать ведущих односкатных колес с шинами переменного давления, причем колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми.
Шасси МАЗ-79221 для новейшего комплекса «Тополь-М» с ракетой РТ-2ПМ только внешне кажется дальнейшим развитием МАЗ-7912. И дело здесь не только в колесной формуле 16х16. У машины изменена идеология построения моторно-трансмиссионного отсека, иная и кинематика рулевого механизма – управляемыми сделаны три передние и три задние оси. В результате, радиус поворота – 18–20 м, то есть меньше, чем у более короткого МАЗ-547 (22–25 м). Появилась и система, блокирующая заднюю управляемую тележку на малых углах поворота. МАЗ79221 оснащается двигателем ЯМЗ-847.10 (V12, 800 л.с., 3087 Нм), более экономичным и приспособленным к условиям эксплуатации, нежели «производные» от танкового ветерана В-2. Масса транспортера – 40 т, грузоподъемность – 80 т.
Шасси МАЗ-79221 для новейшего комплекса «Тополь-М» с ракетой РТ-2ПМ только внешне кажется дальнейшим развитием МАЗ-7912. И дело здесь не только в колесной формуле 16х16. У машины изменена идеология построения моторно-трансмиссионного отсека, иная и кинематика рулевого механизма – управляемыми сделаны три передние и три задние оси. В результате, радиус поворота – 18–20 м, то есть меньше, чем у более короткого МАЗ-547 (22–25 м). Появилась и система, блокирующая заднюю управляемую тележку на малых углах поворота. МАЗ79221 оснащается двигателем ЯМЗ-847.10 (V12, 800 л.с., 3087 Нм), более экономичным и приспособленным к условиям эксплуатации, нежели «производные» от танкового ветерана В-2. Масса транспортера – 40 т, грузоподъемность – 80 т.