ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-6213 — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода, первый в России автобус такого типа. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Серийное производство начато в 2008 году.
По состоянию на начало 2011 года автобусов ЛиАЗ-6213 выпущено всего 551 штука, они эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге и Астане.
Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004. Первый отечественный низкопольный сочлененный автобус на тот момент имел силовой агрегат идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126 и автоматическую коробку передач фирмы «Voith». Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации .00. В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т.
В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ 6213.00 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-6213.20. От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02 и автоматической коробкой передач ZF—6HP504C. Также незначительно изменилась планировка салона. Автобус получил заводское обозначение 6213.20 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы
С 2008 года начался серийный выпуск данных машин. Такие автобусы в настоящее время поступают в Москву и Санкт-Петербург. В 2008—2009 гг. ЛиАЗы для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся. В поставке 2008-2009 гг. отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим дерматином. В поставке 2009-2010 гг. цвет сидений стал светло-коричневым. Кроме того, появились "выпуклые" двери со сплошным остеклением (чего не было в первой поставке). В 2010 году (третья поставка) снова обновлен дизайн и окраска салонов: кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая (исключение составляет автобус 07284 в Москве, курсирующий чаще всего по 282-му маршруту: там перегородка кабины со стороны водителя тёмно-серая); пол стал зеленого цвета с желтыми пятнами, поручни стали желтого цвета вместо зелёного, сиденья тёмного-зелёного цвета из ткани. Несколько изменилась и схема окраски экстерьера. Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты . Мотор стал работать значительно тише, уровень шума снизился.
Производится с декабря 2010 года. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в наличии двигателя MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л.с., Евро-4) вместо MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3). Также у данных машин изменён салон: появились другие сиденья, новая конструкция поручней и лампы нового типа .Такие автобусы поступили партией из 8 штук в 14 автобусный парк ГУП Мосгортранс в 2011 году
По состоянию на начало 2011 года автобусов ЛиАЗ-6213 выпущено всего 551 штука, они эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге и Астане.
Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004. Первый отечественный низкопольный сочлененный автобус на тот момент имел силовой агрегат идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126 и автоматическую коробку передач фирмы «Voith». Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации .00. В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т.
В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ 6213.00 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-6213.20. От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02 и автоматической коробкой передач ZF—6HP504C. Также незначительно изменилась планировка салона. Автобус получил заводское обозначение 6213.20 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы
С 2008 года начался серийный выпуск данных машин. Такие автобусы в настоящее время поступают в Москву и Санкт-Петербург. В 2008—2009 гг. ЛиАЗы для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся. В поставке 2008-2009 гг. отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим дерматином. В поставке 2009-2010 гг. цвет сидений стал светло-коричневым. Кроме того, появились "выпуклые" двери со сплошным остеклением (чего не было в первой поставке). В 2010 году (третья поставка) снова обновлен дизайн и окраска салонов: кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая (исключение составляет автобус 07284 в Москве, курсирующий чаще всего по 282-му маршруту: там перегородка кабины со стороны водителя тёмно-серая); пол стал зеленого цвета с желтыми пятнами, поручни стали желтого цвета вместо зелёного, сиденья тёмного-зелёного цвета из ткани. Несколько изменилась и схема окраски экстерьера. Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты . Мотор стал работать значительно тише, уровень шума снизился.
Производится с декабря 2010 года. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в наличии двигателя MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л.с., Евро-4) вместо MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3). Также у данных машин изменён салон: появились другие сиденья, новая конструкция поручней и лампы нового типа .Такие автобусы поступили партией из 8 штук в 14 автобусный парк ГУП Мосгортранс в 2011 году