Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 26.04.2024, 06:36
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

                                                   Кубань-66

       
    Автобус «Кубань-66» посчитали хорошим образцом для массового производства, однако в пользу рационализации пришлось избавиться от некоторых дизайнерских «излишеств» в конструкции машины: упростили заднюю часть автобуса, отказались от выступающего багажника и панорамных задних стекол. Измененный автобус получил индекс по новой заводской классификации «Кубань-Г1А» и пошел в серийное производство в марте 1967 года. На его базе впоследствии было создано 4 модификации спецавтомобилей «культурного» профиля: автобиблиотека, автоклуб, автокниголавка и автомузей.

    В СССР при обслуживании отдаленных населенных пунктов, не имеющих стационарных библиотек, передвижная автобиблиотека стала основным средством доставки книг, а автокниголавка «Кубань-Г1Л» обеспечивала местное население книгами, журналами и газетами. Перемещение передвижной библиотеки «Кубань-Г1Б» по району, как правило, было подчинено строгому расписанию, и прибытие автобуса ожидали заранее. Внутреннее оборудование этого автобуса определялось удобством для библиотекаря и читателей, но салон передвижных библиотек был настолько тесен, что в нем нельзя было создать читальный зал даже для нескольких посетителей. Имелся только один маленький столик у выхода, за которым работал библиотекарь. Другой столик за креслом водителя был занят звуковоспроизводящей аппаратурой. Кафедра выдачи книг и маленькое хранилище находились за перегородкой. Перед отправлением автобуса столы складывались, книги помещались в ящики под столами. А на следующей стоянке их приходилось вновь раскладывать. При такой перевозке издания быстро портились, но несмотря на неудобства передвижная автобиблиотека стала незаменимой в отношении доставки книг в отдаленные уголки по всей стране.

    Как и автобиблиотеки, автоклубы «Кубань-Г1К» и автомузеи «Кубань-Г1М» предназначались для организации культурно-просветительной работы на фермах, в полеводческих и тракторных бригадах колхозов и совхозов. Автоклубы оснащались киноаппаратурой для показа фильмов, палаткой, умывальником и гримерной, для актеров в салоне предусматривались раскладные спальные места. Автомузеи оборудовались витринами с диафильмами и специальными голограммами с изображением предметов искусства. Специальные автобусы были непременным атрибутом агитации и средством народного просвещения вдали от крупных городов. Они сыграли немалую роль в культурно-просветительной работе на селе. Заслугу их невозможно переоценить. Именно поэтому производство таких машин всегда было под бдительным контролем Министерства культуры.
    В конце 1960-х на смену автобусу «Кубань-Г1А» уже планировались новые разработки завода – спецавтобусы серий «Г2», «Г3» и «Г4».
    Опытный автобус «Кубань-Г2А».
    Наиболее известным среди них стал автобус с прямоугольным цельнометаллическим кузовом – «Кубань-Г4А». На его базе разработали автоклуб «Кубань-Г4К», но с несколько измененным экстерьером. Новые автобусы предполагались к выпуску опытной партией в 1969 году в количестве 1000 штук, но было изготовлено лишь около 30 машин, причем абсолютно одинаковых среди них не было, отдельные модернизировались или упрощались в процессе выпуска и несли уже индексы «Г4АМ» и «Г4АН». У некоторых машин «Г4А», изготовленных по заказу курортного управления Сочи, были открытые кузова типа «торпедо».

    Многочисленные конструкторские работы, создание множества опытных образцов – все говорило о большом потенциале предприятия. Вопреки распространенному мнению на Краснодарском механическом заводе была очень высокая культура производства: серийные автобусы производились на поточном конвейере с использованием полуавтоматических линий сварки каркаса и покрасочных камер. Это позволяло выпускать автобусы большими «тиражами».

    В конце 1970-х пик выпуска составлял до 9000 штук в год. Нехитрый подсчет показывает, что такое количество автобусов только одному Министерству культуры не требовалось: запросы из подведомственных учреждений выбирали лишь около 60% общего объема выпуска автобусов «Кубань». Остальные 40% продукции распределялись по заказам сторонних организаций. Чиновники из Роскультуры на этом неплохо зарабатывали, ведь автобусы в СССР всегда были дефицитом – за ними стояла очередь. «Кубани» пользовались большим спросом у промышленных и строительных предприятий, колхозов и совхозов. Поэтому в обход выделенных квот на новые шасси автобусы часто изготовляли на шасси, предоставленном заказчиком (т.н. «давальческом шасси»). Такие автобусы учитывались как новые, хотя «давальческое шасси» не всегда было таким. Автобусы «Кубань» в процессе производства постоянно модернизировались, хотя это и не отражалось на индексе. Например, в 1975 году после перехода в производстве на новое шасси (с ГАЗ-51А на ГАЗ-52-04) и небольшого рестайлинга автобусы оставались под индексом «Г1А», и лишь с модернизацией тормозной системы получили новый индекс – Г1А1.
    Модернизированный автобус «Кубань-Г1А1» стал самым массовым.
    Одновременно с этим испытывались опытные образцы автобусов «Кубань-Г4АС» на шасси ГАЗ-53А. Однако серийно завод смог наладить выпуск автобусов на «53-м» ходу лишь через 7 лет, когда директором завода стал инициативный и энергичный Евгений Бабичев, тогда-то и появились первые «Кубань-Г1А1-01».
    Удлиненная «Кубань-Г1А1-01» часто встречалась в автопарке у «сторонних» организаций, особенно в совхозах и колхозах.
    Некоторое время автобусы «Кубань» на шасси ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А выпускались параллельно, но производство модели «Г1А1» начали постепенно сворачивать, и к 1985 году завод выпускал только «длинные» автобусы, причем на шасси ГАЗ-53-12 – модель «Кубань-Г1А1-02».

    Однако базовая модель быстро устаревала, и в 1989 году на заводе предприняли последнюю попытку модернизации ветерана: на смену ему приходит обновленный «Кубань-Г1А1-02», внешне отличающийся от старой «Кубани» квадратной крышей, подфарниками и задними фарами нового образца. Именно эта модель в 1989 году становится 100-тысячным автобусом марки «Кубань».
    100-тысячный автобус «Кубань», собранный 22 апреля 1989 года. Модель «Г1А1-02».
    Но спрос на устаревшие автобусы быстро снижался и, выпустив 112,5 тысяч автобусов и спецмашин «Кубань», их сняли с производства в 1993 году по причине неликвидности. В связи с распадом СССР и развитием свободной экономики необходимость в таком спецавтотранспорте отпала сама собой.

    Так закончилась 30-летняя история одного из самых известных в СССР брендов – автобусов «Кубань». Но их еще можно встретить на дорогах России, Украины, Беларуссии... И останется память об этих славных машинах, а также о заводе и людях, создавших их, как о неотделимой частице советской эпохи.


    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика