КАЗ-608, КАЗ-608В
Сразу после выпуска КАЗ-606А в 1962 году в конструкторском бюро завода началась работа над следующей моделью седельного тягача КАЗ-608 использующий унифицированные узлы и агрегаты от ЗИЛ-130. В автомобиль должен был устанавливаться V-образный восьмицилиндровый слегка измененный двигатель ЗиЛ-130Я5 (отличался конструкцией воздушного фильтра), объемом 6 литров и мощностью 150 л.с. Опытный образец новой "Колхиды" был готов в 1963 году, однако завод им. Лихачева нашел возможность обеспечивать КАЗ двигателями только к 1967 году, после чего сразу начался серийный выпуск обновленного автомобиля. Увеличился максимальный вес буксируемого полуприцепа, который достиг 15500 кг. при максимальной скорости 70 км/час. Правда эксплуатировать автомобиль с такой нагрузкой рекомендовалось лишь по равнинным дорогам с усовершенствованным покрытием. Максимальная скорость с полуприцепом 10500 кг. составила 80 км/час. Помимо более мощного двигателя автомобиль получил ряд дополнительных нововведений - двигатель был смещен назад, а для доступа к нему кабина откидывалась вперед на 45 градусов. Конструкция отмечалась ненадежностью и бывали случаи, когда она самопроизвольно откидывалась во время движения, провоцируя несчастные случаи. Из-за смещения двигателя назад, также появилась возможность увеличить количество пассажирских мест в кабине до трех. Рычаг передач стал располагаться традиционно - на полу, справа от водителя. Для облегчения управления автомобилем рулевая система была оборудована гидроусилителем. Характерной чертой автомобиля было наличие двух глушителей и двух выхлопных труб, т. е. каждый ряд V-образного двигателя имел свою выпускную систему. Специально для тягача, заводом-изготовителем был спроектирован и выпускался двухосный полуприцеп КАЗ-717 собственной массой 4000 кг и грузоподъемностью 11,5 т. Однако для автомобиля он был слишком тяжел и зачастую заменялся другими, более легкими и менее грузоподъемными полуприцепами. В начале 70-х КБ КАЗа начало разработки нового тягача КАЗ-608В, опытный образец был готов к 1973 году. Его производство началось в 1976 году. Дизайн кабины приобрёл квадратные формы, были улучшены технические характеристики. С передней части исчезла надпись "Колхида" в грузинском стиле, которую заменили разнесенные по всей длине передка буквы "КАЗ". Порой можно было встретить модифицированные КАЗ-608, на которые авторемонтными хозяйствами и автозаводами устанавливались самосвальные кузова или бортовые платформы. В конце 60-х были построены небольшой партией аэродромные топливозаправщики, в в 1971 году на удлиненное шасси КАЗ-608 устанавливались аэродромные автолифты.
Ремонт и эксплуатация автомобиля КАЗ "Колхида"
|