КАЗ-120Т
КАЗ-120Т (1952-1959 гг.). Первый советский седельный тягач серийного производства. Мог эксплуатироваться как с универсальмым полуприцепом ММЗ-584, так и со специализированным дл перевозки хлопка - КАЗ-716. Рабочий объем двигателя - 5555 см3. Мощность - 90 л. с. (66 кВт). Длина автопоезда - 10,78 м. Масса в снаряженном состоянии - 7,7 т. Грузоподъемность полуприцепа - 6,0 т. Скорость - 50 км/ч. На базе уже существовавшего в то время тягача ЗиС-120Н кутаисский автозавод разработал и стал выпускать КАЗ-120Т, основные узлы и агрегаты которого унифицированы с ЗиС-150. В отличие от ЗиС-120Н грузинский автомобиль имел вентилятор и водяной насос с увеличенной производительностью, систему охлаждения с повышенным давлением (кипение воды было увеличено до температуры 108 - 110 С), а так же конденсационный бак. Все эти мероприятия были созданы для обеспечения нормальной работы техники в условиях высокогорья. Для снижения пожарной опасности глушитель устанавливали в передней части тягача под бампером. Эта машина выпускалась до 1961г. Специально для тягача в Кутаиси спроектировали и организовали производство полуприцепа КАЗ-716. Кузов полуприцепа был несущий металлический, самосвального типа, с наращенными бортами и имел внутренние габариты 2400Х6200мм. Для опрокидывания кузова (вбок) служил механический привод. Его грузоподъемность составляла 6000кг. Основным перевозимым грузом для прицепа являлся хлопок. Кроме того, КАЗ-120Т комплектовался бортовым полуприцепом ММЗ-584Б грузоподъемностью 7т с цельно металлической платформой с задним и боковыми открывающимися бортами. Этот полуприцеп выпускался с 1956 по 1961г. Мытищинским машиностроительным заводом, а с 1961 г. его производство освоил Саранский завод автомобильных самосвалов. Объем платформы прицепа составлял 9.9.м3. С 1957г. КАЗ-120Т строился на базе ЗиЛ-164.
|