Chevrolet Cruze («Шевроле Круз») — глобальный проект General Motors, созданный под руководством Тевана Кима, пришёл на смену не связанных между собой Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti. В основу автомобиля легла новая глобальная платформа Delta II, на которой построен Opel Astra J. Впервые представленный в 2008 году для рынка Южной Кореи как Daewoo Lacetti Premiere, он заменил собой одноимённый автомобиль, продаваемый с 2003 года. Предыдущее поколение Lacetti продавалось на рынках Азии, Европы и Океании. GM заменил предыдущее поколение на новый Cruze в течение 2009 года. Австралийская версия продается под маркой Holden Cruze со второго квартала 2009 года. Американский Chevrolet Cobalt заменён с августа 2010 года и по прошествию года Chevrolet Cruze твёрдо удерживает первое место на рынке США среди компактных моделей.
В России производство налажено на заводе GM в Шушарах (Ленинградская область). В продажу на Российском рынке модель запущена осенью 2009 года, ранее Chevrolet планировала запустить производство Chevrolet Cruze в России весной, но финансовый кризис внёс коррективы в эти планы. По состоянию на 25 октября 2011 года стоимость автомобилей в зависимости от комплектации составляет от 554 000 до 809 000 рублей.
Характеристики автомобиля:
Длина: 4,59 метров
Ширина: 1,79 метров
Высота: 1,47 метров
Колёсная база: 2,65 метров
Вместимость топливного бака: 60 литров
Дорожный просвет: 140 миллиметров
Масса: 1250 кг
Безопасность: 5 звёзд по методике EuroNCAP
Коэффициент аэродинамического сопротивления: Cx=0,31
Двигатели
бензиновый 1,6 л (109 л. с.) — модернизированный двигатель, устанавливаемый на Chevrolet Lacetti
бензиновый 1,6 л (124 л. с.) — устанавливаемый в корейском варианте (более мощный, но требовательный к качеству топлива)
бензиновый 1,8 л (141 л. с.) — модернизированный двигатель, устанавливаемый на Opel Astra
турбодизель 2,0 л (150 л. с.) — в России представлен не будет
бензиновый Ecotec 1.4L turbo (138 л. с.) — на сегодняшний день только на американском рынке[2]
Коробка передач
механическая (пятиступенчатая), шестиступенчатая для американского рынка
автоматическая (шестиступенчатая) с возможностью ручного переключения (также устанавливается на Opel Insignia)
Подвеска
спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков)
сзади скручивающаяся H-образная балка с парой пружин
Разгон (с 0 до 100 км/ч): 12,4 с (1,6 л); 9,8 с (1,8 л); 9,4 с (2,0 л)
Расход топлива (заявленный): 6,8 л/100 км (в смешанном ездовом цикле) — для бензиновых моторов; 5,8 л/100 км — для турбодизеля Расход топлива (фактический в корейском варианте 1,6 л): город — 10/11 л смешанный — 8 л загородный — 7 л
В начале 2011 г. начались продажи автомобиля в кузове хэтчбек.