Введенный в июле 2008 года $ 110 млн. VE Sportwagon программа представляет собой отход от предыдущих универсалов Commodore. Холден был озабочен тем, что традиционный рынок универсалов в настоящее время серьезно подорван растущем спросом на спортивные внедорожники (SUV). В итоге было принято решение развивать спортивный, более стильный универсал в качестве альтернативы внедорожников. Sportwagon, в отличие от предыдущего универсала VZ, которая была с длинной колесной базой с Statesman / Caprice построен на той же короткой колесной базой платформе, что и седан. Этот сдвиг в мышлении грузоподъемностью означает, сократилось с 1402 литров в VZ (370 галлонов США) до 895 литров (236 галлонов США), но около 50:50 распределение веса седана сохраняется. Sportwagon стилизовано в агрессивном профиле.
Изменения были внесены в подвеску. Среди них более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и дополнительных шаровых шарниров в задней подвеске для обработки дополнительной нагрузки. Вес увеличивается на 91 килограммов (200 фунтов) по сравнению с седаном.