Holden Commodore VT, Berlina, и Calais - десятая модернизация Holden Commodore. Это полноразмерный автомобиль построенный Holden , австралийской дочерней General Motors . VT Commodore был назван Колеса Автомобиль Года на 1997 год, VT будучи четвертой серии Commodore, который выиграл ежегодную премию. Было установлено, Commodore VT стал самым продаваемым Commodore на тот день и зарекомендовал себя как номер один в австралийских продажах.
Проект VT стал результатом $ 600 млн. вложений в программу развития, которая охватила более половины десятилетия. Новая модель носил округлый корпус кузова экстерьер, улучшенные динамики , а также множество нововведений в австралийском автомобиле. Усиленная конструкция кузова, на 30 процентов жестче, чем VS. В итоге увеличилась безопасность при столкновении .
Как и предыдущие модели Commodore, Холден построен на платформе Opel. Предложение было принять B Omega и расширить ширину автомобиля и механические установки для местных условий . В первые дни, Холден вопрос о принятии Омега, как есть, за исключением двигателей и коробок передач, и даже исследовали reskinning существующих второго поколения (VN-VS). Позже, VT кузова породил новое поколение Statesman Каприз и лимузины. Холден даже дошел до того, как возрождение знаковых Monaro купе от 1960 и 1970. Возрождение Monaro привлекло широкое внимание после того, как показали в качестве концепт-кара в австралийских автосалонах , и он привлек большое ожидание начала производства. Monaro был выпущен на австралийский рынок в 2001 году.
GM были заинтересованы в интеграции с левым рулем Commodore в Buick линейке и стал участвовать в цикле разработки VT на ранних стадиях. Холден выделила средства на необходимые изменения, и прототип был представлен к американской общественности в 1996 году как Buick XP2000 концепт-кар . Так началось стремительное расширение экспортного рынка для Commodore в ряд зарубежных стран, включая Бразилию , а Chevrolet Omega , а позднее, с Monaro в Соединенные Штаты, где он был продан как Pontiac.
VT ознаменовало появление независимой задней подвески в стандартной комплектации по всему спектру.
Силовые агрегаты
Двигатель
1) 3791 куб.см Ecotec V6 147 кВт (197 л.с.) 304 Н · м (224 фунтов · м)
4-ступенчатая GM 4L60-E автоматическое
5-ступенчатая Getrag руководстве
2) 3791 куб.см Supercharged Ecotec V6 171 кВт (229 л.с.) 375 Н · м (277 фунтов · м)
3) 4987 куб.см V8 179 кВт (240 л.с.) 400 Н · м (300 фунтов · м)
4-ступенчатая GM 4L60-E автоматическое
6-ступенчатая Т-56 руководство
4) 4987 куб.см HSV V8 195 кВт (261 л.с.) 430 Н · м (320 фунтов · м)
5) 5665 куб.см третьего поколения V8 220 кВт (300 л.с.) 446 Н · м (329 фунтов · м)
Диапазон VT был представлен с шестью уровнями отделки и два кузова. Модельный ряд состоял из:
Commodore Executive sedan and wagon
Commodore Acclaim sedan and wagon
Commodore S sedan
Commodore SS sedan
Berlina sedan and wagon
Calais sedan
Специальные выпуски
Commodore 50th Anniversary (1998) sedan and wagon
Calais 50th Anniversary (1998) sedan
Commodore Equipe (1999) sedan
Commodore Olympic Edition (1999, 2000) sedan and wagon
Calais International (2000) sedan
Хотя считается частью "VT Commodore" диапазона, Берлина и Кале модели не были под маркой или проданы как Commodores.
Диапазон VT Commodore был выпущен 26 августа 1997 года и поступил в продажу 5 сентября заменить VS Commodore . 100 000 единиц были проданы в течении 22 месяцев до выпуска серии II VT на 1 июня 1999 года. Производство всех VT составила 303 895 до замены VT на VX Commodore диапазон в августе 2000 года.