Holden 48-215, также известный неофициально как Холден FX является шестицилиндровым седаном, который производился австралийским автопроизводителем - General Motors Holden Ltd, в период с ноября 1948 и октября 1953 года.
Первоначально автомобиль был спроектирован в Соединенных Штатах на Chevrolet до Второй мировой войны , но был отклонен, поскольку был. В итоге это спроектированный автомобиль стал основой 48-215 модели. Развитие 48-215 началась в 1944 году. Три прототипа были построены вручную в 1946 году американскими и австралийскими инженерами в Детройте . Эти три автомобили прошли многомесячные тестирование, прежде, чем автомобиль встал на конвейер. Зарегистрированный как JP-480, опытный образец № 1 является единственным выжившим из трех тестовых седанов, который стал окончательной моделью для миллионов автомобилей Holden. Единственным оставшимся в живых прототипов, Холден Прототип автомобиля № 1, является частью Национального музея Австралии коллекции.
Холден был выпущен для продажи в 1948 году в Мельбурне, штат Виктория , под покровительством тогдашнего премьер-министром Австралии, Ben Chifley . Автомобиль продавался просто как "Холден", без названия модели.
Седаны модели 48-215 производились параллельно с пикапом (coupe utility) 50-2106 с 1951 года; последний был признан в народе как отличная «рабочая лошадка» для австралийской сельской местности. Производство и седана, и пикапа продолжалось с небольшими изменениями до 1953 года, когда они были заменены рестайлинговой моделью FJ. Помимо седана и пикапа теперь предлагался третий тип кузова — развозной фургон.