"Соболь", "Баргузин"
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг). Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 («Баргузин»), а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м в 3-местной версии и 3,7 м в 7-местной грузопассажирской «Комби»). Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ). В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гукка) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многозвенчатой цепью Морзе. В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч. В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т. В феврале 2010 года ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес». В ближайшей перспективе «Соболь-Бизнес» также должен получить турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Параллельно сохраняется выпуск бортового грузовика 2310 и фургона 2752 с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт».
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 году намечается переход на комплектацию семейства «Соболь» мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.).
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 году намечается переход на комплектацию семейства «Соболь» мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.).