Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Среда, 24.04.2024, 15:34
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

                                  ГАЗ-3102

    Волга ГАЗ-3102 — легковой автомобиль, выпускающийся серийно с 1982 года Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24. В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 "Чайка". ГАЗ-3102, изготавлявшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии (параллельно с седаном большого класса ГАЗ-14 "Чайка") изначально предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980. Особый престижный "директорский" статус седана 3102 сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.


    К середине семидесятых годов "Волга" ГАЗ-24 в значительной степени устарела внешне и технически по сравнению со своими европейскими аналогами. В конце 1970-х были проведены с привлечением НАМИ масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе "О мерах к повышению конкурентоспособности советских автомобилей в XX пятилетке" от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, например, введение безшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, скажем, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году. Однако, для осуществления этих замыслов на практике не хватило ресурсов и финансирования.

    Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим "подновлением" "Волги". Ввиду устаревания базовой модели — ГАЗ-24, требовалось разработать машину с модернизированной "начинкой", а главное — обновленной внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между "Чайкой" (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжелой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, "ушла" в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели.

    Этим автомобилем должна была стать модель 3101 — первая модель завода, имевшая обозначение по уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года). К сожалению, информации по этой машине сохранилось не так много, в основном фотографии. Из них видно, что она была основана на переработанном кузове ГАЗ-24. Первые прототипы датируются 1976-77 годами. С самого начала машину проектировали под несколько двигателей, помимо традиционной рядной четверки речь шла о V-образной восьмерке в 4,5 литра и, как всегда, новом V6 в 3 литра.

    Впоследствии оставили только "четверку" и малосерийную версию со старым "Чайковским" V8 для спецслужб.

    В первоначальном своем виде, как и большинство машин ГАЗа на этапе проектирования, "тридцать первая" не имела никакой особой индивидуальности — просто средний европейский автомобиль среднего класса, чем-то напоминала "Вольво" 240. Однако, со временем машина видоизменялась, получила более клиновидный силуэт за счет другой линии багажника, и, в конце концов, приобрела вид всем нам хорошо известной модели 3102.

    Первый прототип представлял собой странный гибрид — двери от 24, кузовщина напоминала 3102, но была более округлой. В начале восьмидесятых появилась переходная форма — 31011 (версия с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,25 л), более привычного вида прототип. Уже на этом этапе бензобак автомобиля располагался под задним сидением, в недеформируемой зоне, что видно по расположению лючка заливной горловины. На ГАЗ-3102 он продержался там до девяностых годов, после чего был перенесен обратно под пол багажника.

    Модель ГАЗ-3102 замысливалась как "дежурное обновление" "Волги" ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамике сменившейся флагманской модели — "Чайке" ГАЗ-14.

    Если бы не кризис, связанный с Перестройкой, скорее всего, ГАЗ-3102 так и не стал бы полностью самостоятельной моделью и базой для последующих ГАЗовских машин, а оказался бы, как то и было запланировано, просто временным переходным звеном к новым, гораздо более современным машина семейства 3103-3104-3105.

    Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, у него топливо поджигалось не непосредственно свечкой, а факелом раскаленных газов, вырывающимся в камеру сгорания из специальной форкамеры, соответственно, у карбюратора (К-156) было 3 камеры — первичная, вторичная и форкамерная. Двигатель развивал 105 л.с., но одновременно уменьшился крутящий момент, бывший одним из важный преимуществ двигателей ЗМЗ, кроме того, конструкция оказалась сложной и не очень надежной, и к 1990 м годам от нее отказались в пользу ЗМЗ-402 традиционной конструкции. К слову, форкамерные двигатели нигде в мире не прижились, хотя с ними в свое время немало экспериментировали.

    Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981—1997 гг.) была внешне во многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более качественного мягкого пластика. Дизайн и приборы напоминали "Чайку" ГАЗ-14.

    На модель 3102 впервые в семействе "Волга"
    начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырехпоршневые) и форкамерный карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 105 л.с. Тормоза и двигатель не отличались надежностью и были трудоемкими в обслуживании.

    В 1997 году ГАЗ-3102 был модернизирован и получил тот же пакет обновлений, что и массовая модель ГАЗ-3110. В их числе: 5-ступенчатую коробку передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза типа Lucas, 15-дюймовые колеса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа 3110 и другое оснащение салона.

    Основным двигателем на 3102 стал 2,3-литровый ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, но на автомобиль устанавливали и более простые карбюраторные 2,5-литровые моторы ЗМЗ-402.10 (бензин АИ-92) и ЗМЗ-4021.10 (АИ-80), а на заказную версию 3102-500 — мелкосерийный двигатель ЗМЗ-4064.10 мощностью 200 л.с.

    Различные тюнинговые фирмы с начала 90-х на заказ устанавливают на 3102 разнообразные аксессуары: новые наружные пластиковые элементы отделки, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, кондиционер и т. д., изготовляют удлиненную версию ("стретч") ГАЗ-31024, монтируют импортные бензиновые двигатели «Тойота» и «Ровер», комплектуемые также АКПП.

    Кроме того, 3102 служит для создания автомобилей со скрытым бронированием, например, Рида-2999.

    С 2003 на серийном 3102 появилась бесшкворневая передняя подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске, новые (чешские) ручки дверей, удобные и более приятного и современного внешнего вида.

    В 2005 седан 3102 получил новый салон от массовой модели ГАЗ-31105, в свою очередь, обновленный в июле 2007 с помощью немецких специалистов.

    С 2008 года на ГАЗ-3102 устанавливаются двигатели серии ЗМЗ-405 рабочим объемом 2,5 литра, отвечающие экологическим нормам Евро-3.

    Ремонт и эксплутация автомобилей ГАЗ-3102

    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика