Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 25.04.2024, 19:53
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

    Москвич-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой масштабный рестайлинг модели Москвич-412.

    В целом сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине 1970-х годов относительно уместно, и более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако, автомобиль сохранял кузов своего предшественника (за вычетом косметических изменений), и вместе с ним - его основные недостатки.

    Автомобиль не пользовался особым спросом на внутреннем рынке, а на внешний поставлялся в крайне ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало "темных времен" для АЗЛК. Сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объеме до 20 тыс. в год.

    К середине 1970-х годов на АЗЛК сложилась сложная ситуация. Базовая модель - Москвич-412 - быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. На внутреннем рынке, по сравнению с продукцией ВАЗа, Москвичи отличались достаточно современной конструкцией двигателя и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов, крайне архаичное оборудование салона и устаревшую систему органов управления. Хотя бы отчасти исправить эти недостатки и подтянуть продукцию АЗЛК к уровню ВАЗов, а так же несколько оживить экспорт должна была планировавшаяся масштабная модернизация.

    Работы были начаты в 1975 году. Изначально велись работы над машинами двух семейств - «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическими продолжениями хорошо известных и давно производящихся моделей -412 и -408. Агрегаты и узлы обеих базовых машин, за исключением двигателя, сцепления и коробки передач, предусматривались одинаковыми. Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.

    Уже после начала выпуска началась разработка модификации "Люкс", в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Участвовавший в ее разработке дизайнер Игорь Зайцев в интервью журналу "АвтоРевю" сказал:

    — Пожалуй, именно на Люксе удалось практически все, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли... Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчетов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: «Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!» И сделали потом. Только обшивки дверей оставили «американские» — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта...

    В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс 2140, модификация с двигателем М-408 обозначалась как Москвич-2138. Обозначения других версий также привели в соответствие с новым ГОСТом: с двигателем М-408 — Москвич-2136 (универсал) и Москвич-2733 (фургон), ранее модели 426 и 433; с двигателем УМЗ-412 — Москвич-2137 (универсал) и Москвич-2734 (фургон), ранее модели 427 и 434.

    С 1979 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УМЗ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как "Нева"), усиленными рессорами и пружинами,задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора,защитой картера двигателя. Позднее автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами.

    В 1980 году был освоен выпуск модификации М-21403 с ручным управлением, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине 80-х) надо было оплачивать за свой счет.

    В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую «низкую» приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы (своей массивностью напоминающие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делающие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus). Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500 SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ), но особого распространения кроме рынков стран СЭВ не получила. 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

    Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена, впрочем, универсал М-2136 серийно и не выпускали, лишь в 1976 году был изготовлен единственный опытный экземпляр.

    В 1982 году Москвич-2140 прошел небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решетки радиатора.

    Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году, в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана: М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

    По сравнению с М-412, модель 2140 получила модернизированный кузов с более современным оформлением передней и задней частей и новой светотехникой. Кроме того, Москвич-2140 был оснащен отвечавшими международным стандартам передними дисковыми тормозами, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров, и вакуумным усилителем. Появился новый салон с травмобезопасными панелью и рулем и современной системой органов управления, а также сиденьями с подголовниками. Предусматривалась отделка интерьера перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, разнообразных цветов и их комбинаций (чисто черный, темно-серый с черным, бордовый с малиновым, темно-зеленый с малахитовым, и т.д.). Система световой сигнализации пополнилась аварийной сигнализацией; стоп-сигналы и указатели поворотов днем горели более ярко, ночью же для предотвращения ослепления водителей сзади идущих машин — слабее, переход на «ночной» режим происходил автоматически при включении наружного освещения.

    В 1976 году аналогичную модернизацию прошли универсалы и фургоны, получившие переднее оперение, оборудование салона и тормозную систему по типу Москвича-2140.

    Испытывавший в 1970-х серьёзное политическое давление со стороны вышестоящих органов в плане увеличения выпуска остродефицитной продукции, АЗЛК, к сожалению, не получал достаточного количества средств на модернизацию производства, хотя уровень НИОКР на заводе был достаточно высок и позволял создать собственную перспективную модель третьей группы малого — первой группы среднего классов (ныне класс D), ранее не производившуюся отечественными автозаводами (к этому классу в те годы относился, например, BMW 5-той серии в кузове E12, конструкция которого тщательно изучалась на АЗЛК в начале 70-х годов).

    В результате, вместо освоения действительно прогрессивной новой модели (прототипы серии 3-5 и серии С) было принято решение (вынужденное) ограничиться рестайлингом существующего Москвича-412, каковой проект и был осуществлён в виде М-2140 при участии английских специалистов. Поэтому проект Москвича-2140 уже изначально был недостаточно конкурентоспособен на внешних рынках. К тому же, гонка за увеличением объёмов производства на АЗЛК привела к существенному падению качества комплектующих, окраски и сборки, что стало заметным для потребителей даже на внутреннем рынке, и связывалось ими, как раз, с освоением новой модели. В результате, хорошо известный на мировом рынке брэнд Moskvich буквально в течение нескольких месяцев 1976—1977 гг. утратил свои конкурентные позиции и далее ограниченный экспорт «Москвичей-2140» был возможен лишь в страны СЭВ, а также в рамках гуманитарных поставок в страны четвёртого мира.

    Постепенное насыщение внутреннего авторынка СССР в 80-х годах благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили, при сохранении низкого качества сборки семейства М-2140 привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи». Так, в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, то есть «рыночные фонды» практически не были выкуплены потребителями. В результате, несмотря на сравнительно массовое производство Москвича-2140, в «рейтинге» предпочтений советских потребителей он стоял лишь на предпоследнем месте, всего на ступеньку выше «Запорожца» — при том, что по общей длине и мощности двигателя он превосходил ВАЗ-2101. Неудивительно, что парк «Москвичей» начал стремительно сокращаться уже в середине 90-х, так, в Москве после 2000 года средний темп сокращения парка автомобилей этой марки составляет 15 % в год (также на эту ситуацию, безусловно, сильно повлиял дефицит запасных частей и их высокая стоимость).

    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика