Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 25.04.2024, 02:33
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

    Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год, и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.

    Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

    Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).

    Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, который стал родоначальником целого семейства «Москвичей» третьего поколения. Не останавливаясь на достигнутом, в 1967 году завод освоил и модель 412, ставшую значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом.

    Следует заметить, что неправильно считать, что М-412 был преемником модели 408, так как эти автомобили выпускались параллельно, хотя начало выпуска М-412 несколько задержалось. На самом деле, М-412 следует рассматривать как более престижную и мощную версию М-408. Преемником же «408-го» стала модель Москвич-2138 (1976).

    Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией. Однако, одновременно с освоением новой модели началась и разработка нового кузова для нее. При этом была поставлена цель максимальной унификации с существующим кузовом, так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником.

    С поставленной задачей дизайнеры МЗМА справились. Обе модели (и 408, и 412) получили новый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412 (с декабря 1969 года). Оконечности нового кузова представляли собой деформируемые зоны безопасности («crumple zones»), предназначенные для смягчения удара при аварии — конструкция, по тем временам относительно недавно вошедшая в практику европейских автомобилестроителей (один из первых примеров использования — Mercedes-Benz «Heckflosse» W111 1959 года, остальные производители ввели этот приём в практику в течении 1960-х — 1970-х годов, например, Volvo — в 1967 году). Новый кузов в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Поэтому к обозначению были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие уставновленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года).

    Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьезное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьезно улучшила активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972) году появились клыки на бамперах, так же являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

    Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (так же ставились на автомобили Wartburg 353). На конечном варианте были декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора стала клетчатой. В серию такие машины пошли на Ижевском заводе — в 1968 году, на МЗМА — с декабря 1969 года. Параллельно, автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года). На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения.

    С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408 был сохранен.

    Однако, модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и зависимой рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича».

    В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера, объем выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.

    В том же году инетерьер Москвичей (и 408ИЭ, и 412ИЭ) прошел небольшую модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки, и т. д.

    Москвич-3-5-3 — одна из первых попыток разработать автомобиль на смену семейству 408—412 (1970 год).Логика и предшествующая история завода АЗЛК/МЗМА давали возможность воспринимать модель 412ИЭ как переходную: подновленный кузов в сочетании с приципиально новыми агрегатами. Именно таким образом, за счет «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы. Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели ?412 (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.
     
    В 1972 году был обновлен фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (так же на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели так же отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх.

    М-412 выпускался в Ижевске до 1997 года, в том числе в версиях кузова пикап — Иж-2715 (c 1972 г.) и хэтчбэк — Иж-2125 «Комби» (с 1973 г.), выпускался в Ижевске и фургон Москвич-434.

    До 1968 года автомоибль внешне соответствовал Москвичам АЗЛК, кроме эмблемы «Иж» на решетке радиатора (отличной от более поздних эмблем «Иж») и руле. С 1968 года ижевский седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями (позднее, с 1969 года, в таком же кузове собирались и седаны АЗЛК), и до 1973 года Иж-Москвич-412ИЭ имел облицовку радиатора с прямоугольными фарами, отличную от машин АЗЛК, с вертикальным рисунком. С 1973 года, когда на ИЖ почти перестали поставлять дефицитные фары производства ГДР, фары на автомобилях Иж для внутреннего рынка (кроме «Комби») стали круглыми (на экспортные судя по всему продолжали ставить прямоугольные). В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), черная крашенная решетка радиатора.

    Экспортировались ижевские автомобили наряду с Московскими под теми же брендами.

     
    Scaldia 1500 в комплектации RallyТак же, М-412 собирался в городе Ловеч (под названием Moskvitch Rila) вместе с моделью 408 с 1967 года в Болгарии из советских комплектующих, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «АЛеКо» (под названием Moskvitch Balkan).

    Отверточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьезно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, L. S., Elita и Rally.

    В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но ее варианты Москвичей так же были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

    Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него. Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса.

    Главной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную еще от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам.

    Двигатель М-412.Двигатель модели 412 выгодно отличался от большинства тогдашних автомобильных двигателей, да и сейчас его устройство воспринимается как некоторый отход от классической схемы. Он имел оригинальную, но, как показала практика, абсолютно надёжную конструкцию.

    Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, но прототип многих решений угадать несложно — новейший, по тем временам, двигатель BMW M10 в версии рабочим объемом 1500 см? (обозначалась М115, выпускалась до 1977 года, как модель М10 выпускался до 1987 года) — сам по себе исключительно удачный и совершенный (по тем временам), хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая Формулу-1.

    Главная особенность двигателя Москвича-412 — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (т. н. slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Впервые подобное решение применила фирма Chrysler в конце пятидесятых годов.

    Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звёздочкой, и приводом коромыслами клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных длвигателях тех лет — BMW, Honda и так далее.

    Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10.

    Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком.

    При рабочем объёме в 1480 см, двигатель 412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 66 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объеме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича).

    Помимо продажи населению, седан Москвич-412 использовался милицией и ГАИ. Делались попытки использования автомобиля (как седана, так и универсала) в такси, но из-за недостаточной долговечности по сравнению с автомобилями Волга успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей.

    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика