Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 26.04.2024, 07:56
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Все об автомобилях
          

    Москвич-408 - советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованным в АЗЛК, с 1964 по 1975 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1966 по 1967 год (там было выпущено всего около 4000 машин).

    По сравнению с предшественниками, значительно выросли длина и ширина автомобиля, при одновременном снижении его высоты. Ощутимо увеличился объем салона, возросла вместительность и комфортабельность, существенно улучшились ходовые качества - динамика разгона и торможения, устойчивость, управляемость, и т.д. Дизайн автомобиля на момент запуска в серию вполне соответствовал уровню зарубежных аналогов. Комплектация автомобиля была богатой для его времени - омыватель лобового стекла, двухскоростной стеклоочиститель, радиоприемник, генератор постоянного тока, огни заднего хода, салонный отопитель, часы, амперметр, дистанционный привод замка багажника и бензобака и прочее оборудование, бывшее на Москвиче стандартным, на многих европейских автомобилях 1960-х годов (даже высоких классов, вроде Ford Zephyr) либо отсутствовало, либо было доступно за дополнительные деньги как опции.

    Автомобиль был хорошо известен на мировом рынке. В 1960х годах около половины выпуска "Москвичей" экспортировалось, в частности, в 1965 году - ок. 45%, в 1967 - ок. 51%, в 1969 - ок. 64% (с учетом модели -412). В Скандинавии он продавался как Moskvitch Karat, во Франции - как Elite 1360, в Бельгии - как Scaldia 408 или Scaldia 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) - как Moskvich-408, в Германии - как Moskwitsch.

    Разработка автомобиля началась в 1959 году и велась в течении ряда лет. Особое внимание уделялось дизайну. Существовало не менее трех вариантов внешнего вида, воплощенных в пластилиновых макетах, и множество различных эскизных набросков, подчас весьма экзотического вида. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами "универсал", "фургон", "купе" и "кабриолет". В начале 1960х появились предсерийные прототипы, внешне в целом повторяющие позднейшие серийные автомобили.

    В агрегатной же части, особых инноваций не наблюдалось. Многие агрегаты Москвич-408 унаследовал от уже выпускавшихся моделей -407 и -403: двигатель (за вычетом ряда отличий), четырехступенчатую коробку передач с рычагом управления на рулевой колонке, многие детали подвесок, и т.д. Эти узлы были разработаны недавно, постоянно совершенствовались, и поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники.

    Первые серийные экземпляры Москвича-408 сошли с конвейера в сентябре 1964 года. В 1966 году с конвейера уже сошел стотысячный Москвич-408 (он был экспортной модификации -408Э с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем). За время своего выпуска автомобиль не раз был существенно модернизирован. Наиболее важными были модернизации:


    Рестайлинг 6 декабря 1969 года - тогда автомобиль стали собирать в новом кузове, унифицированном с кузовом модели -412, имевшем другое оформление передка (прямоугольные фары и подфарники, и т.д.) и задка (прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота, и т.д.); до этого М-408 и Москвич-412 выпускались в старом, 408 м кузове, но для модели Москвич-412 он был видоизменен для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя;
    Новый кузов соответствовал тогдашним европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим любой М-408 или -412 в этом кузове мог экспортироваться, что отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже).

    Модернизация мая (или июля) 1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой.

    Остальные модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид и потребительские свойства автомобиля. Полный список доступен здесь.

    Автомобиль Москвич-433 имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь стало можно подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась наверх, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.

    В 1964 в опытном порядке были созданы два образца Москвич-408 Турист, представлявшие собой купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo) с впрысковым двигателем, заваренными задними дверями, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2, один из образцов имел алюминиевый кузов и вполне приличную по тем временам динамику, но в серию эти машины не пошли. Не были серийными и пикапы, которые переделывались из серийных машин для внутризаводских нужд (ходят слухи, что участь пикапов настигала машины с браковаными кузовами и их использовали не только на территории АЗЛК, но и продавали).

    С 12 декабря 1966 года, в Ижевске автомобиль Москвич-408 выпускался под маркой "Иж" (но сама модель сохранила название "Москвич"). В 1967 году он уступил место более совершенному Москвичу-412. В дальнейшем, ижевские "Москвичи" развивались и модернизировались в целом независимо от московских.

    Москвич-408 выпускался в вариантах с кузовами "седан", "универсал" и "фургон". Купе и кабриолет на его базе разрабатывались, но не выпускались. Не выпускался он и в кузове "двудверный седан", в то время основном для европейских автомобилей этого класса. Москвич-408 стал родоначальником третьего послевоенного поколения автомобилей Москвич.

    Интерьер был типичным для европейских автомобилей 1960-х годов. Прямоугольная крыша позволила существенно увеличить полезный объем, однако, его ширина по прежнему была невелика. Основными отделочными материалами были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В феврале 1969 года автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов и стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.

    До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа, позднее - раздельные сидения для водителя и пассажира. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной.

    Комфортабельность, оборудование и отделка интерьера вполне соответствовали стандартам тех лет для недорогого семейного автомобиля. Кожзамовая отделка была практична, нарядна, долговечна и легко мылась, хотя и была менее кофортной в сравнении с тканевой отделкой предыдущих моделей Москвичей.

    В качестве недостатков (с позиции 1960-х годов) можно назвать небольшую ширину интерьера и отсутствие версий с отделкой более высокого класса - велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того, качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было низким.

    Как уже было упомянуто, дизайну автомобиля при его разработке было уделено весьма большое внимание.

    Стилевое решение Москвича-408 было вполне самобытным и характерным. Его с полным правом можно считать довольно типичным представителем позднего европейского плавникового стиля.

    Тема острых декоративных плавников, оканчивавшихся вертикальными фонарями, была мейнстримом европейского автодизайна первой половины 1960-х, и использовалась весьма широко производителями почти всех стран, схожее оформление задка имели, например, BMW 700 (ФРГ, 1959-1965), Ford Zephyr Mk. III (Великобритания, 1962-1966), Fiat 1800/2100 (Италия, 1959-1968), и Peugeot 404 (Франция, 1960-1975).

    Кузовные панели имели достаточно сложные криволинейные формы. Они были отштампованы из относительно толстого металла, что способствовало повышению жесткости кузова и его корозионной устойчивости (но увеличивало массу автомобиля).

    Москвич-408 окрашивался в самые разнообразные цвета, включая двухцветные комбинации. Первый серийный образец был, судя по всему, черного цвета с бежевым интерьером. Впоследствии выпуск двухцветных Москвичей был прекращен, так как прошла мода на такую окраску. Так же в два цвета Москвичи красили иностранные дилеры, например Scaldia-Volga S.A. (Бельгия) или Konela (Финляндия).

    Среди характерных особенностей кузова Москвича-408 можно отметить следующие:

    Высокая жесткость кузова, вызванная необходимостью обеспечить долговечность в условиях эксплуатации на плохих дорогах;

    Легкосъемные крылья для облегчения кузовного ремонта;

    Заливная горловина бензобака располагалась посередине задней панели, обеспечивая удобную заправку автомобиля с любой стороны;

    Достаточно большая габаритная высота, обусловленная как увеличенным по сравнению с зарубежными аналогами дорожным просветом, так и не вполне рациональной компоновкой пассажирского отделения (в сравнении с автомобилями ВАЗ);

    Лобовое стекло имело очень большой изгиб и было поставлено почти вертикально; это улучшало обзорность и увеличивало пространство салона, но снижало эффективность стеклоочистителя;

    Заднее стекло было панорамным; обзор из автомобиля назад был превосходен, а края плавников облегчали маневрирование задним ходом;

    Стекла дверей были плоскими, а сами двери - весьма тонкими.

    Багажное отделение было не слишком велико (372 литра) и имело большую погрузочную высоту, что снижало удобство пользования им. Запасное колесо располагалось на его дне плашмя справа, уменьшая полезное пространство багажника еще больше.

    Экспортные версии Москвича-408 имели большое количество хромированных и полированных деталей отделки, часто (но не всегда) - четырехфарную систему головного освещения.

    Устройство автомобиля Москвич-408

    Besucherzahler ukraine women for marriage
    счетчик посещений
    Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Рейтинг@Mail.ru МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика