Москвич-402 — легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1956—1958 гг. Предшественник — Москвич-401, преемник — Москвич-407. Всего было выпущено 87 658 Москвичей-402 с модификациями. Москвич-402 сменил первое поколение Москвичей-400/401 в 1956 году. Автомобиль получил современный более просторный и комфортабельный кузов с отдельными багажником классических очертаний. Главным недостатком 402-й модели стал доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший нижнеклапанный мотор, конструкция которого восходила еще к середине 30-х. Освоение принципиально нового верхнеклапанного двигателя не состоялось по экономическим причинам и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал все тот же силовой агрегат Москвича-401, но с верхнеклапанной головкой и другими усовершенствованиями. Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение Москвича-401. Серийное производство Москвича-402 было свёрнуто в мае 1958 года.
Москвича-423 — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом универсал, выпускался в 1957—1958 гг. В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базовой модели Москвич-402. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком;
Москвич-410Н — полноприводный седан на базе Москвича-407, выпускался в 1958—1961 гг.;
Москвич-411 — полноприводный универсал на базе Москвича-410Н, выпускался в 1959—1961 гг.;
Москвич-430 — грузовой вариант универсала Москвич-423Н с кузовом фургон. В боковинах фургона не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка, отделяющая грузовой отсек. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью уже стал Москвич-407 с новым двигателем. У ранних Москвичей-430, как и у универсалов Москвич-423, водосточный желобок был изогнутым. Задняя дверь откидывалась на левую сторону. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова фургон с цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши.
Москвич-403 — модернизированная "переходная" модель с элементами конструкции от Москвича-407 (кузов и двигатель рабочим объёмом 1360см3 45л.с.) и от перспективного Москвича-408 (элементы подвески и тормозов);
Москвич-424 — универсал на базе Москвича-403, выпускался в 1963—1965 гг.;
Москвич-432 — грузовой вариант универсала Москвич-424 с кузовом фургон.