В конце прошлого года решилась судьба обанкротившегося завода «Москвич». Но не успел еще трижды стукнуть молоток аукциониста, как поползли слухи о якобы «нечистой игре».
Последние 10 лет огромный завод, расположенный, по сути, в центре столицы, как бы завис в воздухе: формально основной пакет акций находился в собственности федерального правительства, но при этом управляли им из московской мэрии. Закономерным итогом стали остановка производства и, наконец, процедура банкротства. Теперь у «Москвича» появился новый хозяин – на торгах по продаже имущества 4 декабря победила управляющая компания «Метрополь».
Лот состоял из 54 нежилых зданий и сооружений, расположенных в Москве. Окончательная цена лота составила 5 554 711 000 рублей, – рассказывает руководитель департамента по связям с общественностью «Метрополя» Олег Зверьков. – Имущество в его нынешнем состоянии не стоит таких денег. Чтобы только привести все документы в порядок, потребуется много времени и финансовых усилий.
Собственно территория «Москвича» состоит из двух площадок: «старой» (Волгоградский пр., 32) и «новой» (Волгоградский пр., 42). Причем на «новой» площадке еще несколько лет назад собирали автомобили, а «старая» пребывает в полном запустении: там отключены все коммуникации, многие корпуса в полуразрушенном или аварийном состоянии, – поясняет О. Зверьков. – Планируя дальнейшее освоение территории, мы исходим из существующего положения вещей.
Собственно территория «Москвича» состоит из двух площадок: «старой» (Волгоградский пр., 32) и «новой» (Волгоградский пр., 42). Причем на «новой» площадке еще несколько лет назад собирали автомобили, а «старая» пребывает в полном запустении: там отключены все коммуникации, многие корпуса в полуразрушенном или аварийном состоянии, – поясняет О. Зверьков. – Планируя дальнейшее освоение территории, мы исходим из существующего положения вещей.
На «новой» площадке предлагаем продолжать автомобильное производство, для чего собираемся плотно сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами. Что касается «старой» площадки, видим следующую концепцию: снос существующих сооружений, рекультивация земли и строительство офисных, гостиничных (3–4 звезды) и торговых зданий.
Видимо, кандидат № 1 в партнеры по производству – компания «Автофрамос»: она планирует в 2007 году увеличить выпуск «логанов» на 25%. И вот в канун Нового года московское правительство и компания «Метрополь» договорились о судьбе территории завода "Москвич". «Метрополь» продаст городу «новую» площадку, а чиновники одобрят строительство коммерческой недвижимости на «старой». По неофициальной информации, за 47 га придется заплатить 1 млрд. 750 млн. рублей (первоначальная цена была 3,3 млрд. руб., но разве со столичными властями поторгуешься?)
– Мы собираемся вести застройку территории в строгом соответствии с градостроительной концепцией Москвы, – уверяет О. Зверьков. – Поэтому для нас тесные контакты с московскими властями весьма желательны.
Кто же будет спорить? Пока отношения между двумя новыми собственниками не улажены окончательно, не решены споры по поводу некоторых зданий. Но одно теперь можно сказать точно: история автомобильной марки "Москвич" закончилась. Во всяком случае, в этом месте и в наше время.
Видимо, кандидат № 1 в партнеры по производству – компания «Автофрамос»: она планирует в 2007 году увеличить выпуск «логанов» на 25%. И вот в канун Нового года московское правительство и компания «Метрополь» договорились о судьбе территории завода "Москвич". «Метрополь» продаст городу «новую» площадку, а чиновники одобрят строительство коммерческой недвижимости на «старой». По неофициальной информации, за 47 га придется заплатить 1 млрд. 750 млн. рублей (первоначальная цена была 3,3 млрд. руб., но разве со столичными властями поторгуешься?)
– Мы собираемся вести застройку территории в строгом соответствии с градостроительной концепцией Москвы, – уверяет О. Зверьков. – Поэтому для нас тесные контакты с московскими властями весьма желательны.
Кто же будет спорить? Пока отношения между двумя новыми собственниками не улажены окончательно, не решены споры по поводу некоторых зданий. Но одно теперь можно сказать точно: история автомобильной марки "Москвич" закончилась. Во всяком случае, в этом месте и в наше время.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".